Рыжая Циля и две кружки пива

Анатолий Комаристов
Дело было в Харькове в 1948 или 1949 году прошлого века. Я учился тогда в медицинском институте.

До конца своих дней буду помнить пивной бар на улице Сумской недалеко от административного корпуса института. Тётя прислала мне десять рублей. По тем временам это были ну очень большие деньги! Я мог на них спокойно жить полмесяца, а если бы экономил, то чуть ли не целый месяц!

Но мне очень захотелось угостить пивом своего друга, одноклассника и земляка Владимира Статкевича. Он учился в горном институте. 

Зашли мы с ним в бар, заказали по кружке пива. Продавщица, по прозвищу «рыжая Циля», полная дама с пышными формами, спросила, будем ли мы повторять. Мы ответили утвердительно, и я, дурак, сразу отдал ей десятирублёвую купюру в надежде получить сдачу потом.

Когда мы подошли за второй кружкой пива, Циля говорит:
— А за первые две кто будет платить?

Все попытки доказать, что я уже отдал ей десять рублей, ни к чему не привели. Она заявила нам «или вы платите, или я вызываю милицию». Зная свою правоту, мы соглашаемся на вызов милиции.

Итог – мы у дежурного по отделению милиции. Он внимательно выслушал нас и сказал, что верит нам и прекрасно знает эту аферистку, но никак не может «поймать её за руку», и что свою правоту мы при всём желании доказать не сможем. 

Дал совет впредь, расплачиваясь крупной купюрой, запоминать из её номера последние две или три цифры. Отпустил нас и посоветовал в пивнушку «рыжей Цили» больше никогда не ходить и в жизни таких глупостей не делать.

Это был первый и последний привод в милицию в моей долгой жизни.

Вот так мы с другом выпили две кружки пива за десять рублей, а стоило оно тогда копейки…

С тех пор, вот уже в течение семидесяти лет, расплачиваясь крупной купюрой, я всегда смотрю на её номер и запоминаю две последние цифры…

Фото из Сети