Кому и что должен коронавирус?

Татьяна Дорофеева-Миро
И снова, и снова, я вспоминаю маму, и понимаю, что только мать может выслушать и понять. Только матери больно - как ножом по живому, - когда страдает её ребенок...

А что значит - ножом по живому?
Для многих - это обычная фраза, крылатое выражение, и не более.
 Ощутить эту боль можно, лишь испытав самому.

Много лет назад, в  тяжелое безденежье девяностых, моя  знакомая  как-то бросила:"Прав Жириновский, нужно всех инвалидов уничтожить, чтобы в бюджете были деньги.Зачем им платить? Это -наши деньги, мы налоги платим, сидя  по пол года без зарплаты". А собирая ребенка в школу, уже в нулевые годы, сказала искренне и от души: "Тебе хорошо, тебе в школу ребенка собирать не нужно. Знаешь, сколько я потратила на своего?". И стала перечислять покупки и суммы каждой вещички...

 Мама бы поняла.
Она поняла. Поняла раньше, чем я, роженица, питавшая надежды на  лучшее. Мама поняла, она тайно плакала, искала способ "дать" зрение своей первой слепой внучке. Плакала тайно, чтобы у меня не пропало молоко. Это она, мама, в тотальное безденежье и безработицу  нашла 5 миллионов рублей, чтобы отправить внучку в Москву на платную, неудачную  операцию.Это она жила в чужом мегаполисе без денег, питалась скисшим супом, но в больницу внучке приносила йогурты и бананы...
Это она  была готова отдать свое зрение единственной внучке...
 Была, потому что теперь ее нет.
 И некому теперь понять насколько это больно видеть, как твои дети страдают.

 В  одной из социальных сетей сейчас, на фоне пандемии, в разговоре о том, что надо сидеть дома, как велело руководство, или нужно работать, потому что  нужно кормить семью,  платить кредиты, и т.д.(конечно, они правы, нужно!), я снова услышала подобное, как из 90-ых: "Конечно, ты будешь сидеть дома, у вас есть пенсия, хоть какая копеечка, а мне нужно работать".

Вот, написала это, и в ступоре  появилось желание  поставить точку и больше не писать.  Нот преодолев подкатившую к горлу тошноту, продолжаю.

Да, я приняла решение сидеть дома. Не потому, что есть копеечка.(Хотя, что значит есть пенсия?-Она пенсия инвалида, не моя). Я приняла решение сидеть дома, потому что  боюсь за здоровье своих детей. Если  мой ребенок- инвалид заразится коронавирусом, то даже сказать не сможет, где и что болит. Если один из моих детей заразится, то я не смогу разорваться между ними: за одним придется ухаживать, а другого дома оставить не с кем.  В условиях социального дистанционирования никто не возьмет к себе второго, никто не поможет. Этим я руководствовалась, принимая решение сидеть дома.

  Такое чувство, что похоже на оправдывание.
Мерзко.
И горько.
Этот коронавирус  - как индикатор человечности людей. Индикатор способности СОчувствовать, СОпереживать,СОстрадать.

Я всюду только и слышу( и читаю): государство не дает нам то-то, государство нам должно то-то и это, греб..ое государство, бросило нас государство,создайте нам, сделайте нам, дайте нам, мы хотим, нам нужно...
И сами никому ничего не должны.
 Никогда.

 P.S.Вчера утром было известно из официальных источников, что за сутки  у нас +9 зараженных...