Потомки Воскресшего Христа

Владимир Булюкин
Эссе по стихотворению Александра Михайлюка "Воскресёнки"

      Что наиболее поражает воображение и исполняет невероятной силой душу верующего во Христа человека – Его восстание из мертвых. В этом, видимо, и есть секрет завоевания Им огромной массы людских сердец. Его подвиг Воскресения – предмет непрестанных дум и чаяний многих землян. (Под землянами я подразумеваю не столько жителей планеты Земля, сколько живущих в мелкой, приземлённой плоскости людей.) Отсюда и рождается вера в Бога Любовь. Потому что иначе чем любовью объяснить этот Поступок Христа невозможно.
      Отвечать человеку на это действие любви со стороны Бога практически нечем. Как правило, сердца наши не склонны к благодарности, они безумно отяжелены, очерствлены, напоены самолюбованием. Грубо говоря, в нас не хватает хоть немного любви. Но есть выход. Его нам предлагает поэт, обращая наше внимание на предметы, которые невозможно не полюбить даже самому «отмороженному» субъекту. Надо только довериться поэтическому чутью стихотворца, пойти по его стопам в места, напоённые красотой, поэзией… И это, как правило, неприметные места России, глушь и тишь, ландшафты тишины и спокойствия, где можно оттаять сердцем и воскликнуть вместе с ним:
     Я люблю полевые цветы
     И берёзку над тихой речушкой.
     В небеса уплывают мечты
     Сероглазой и смелой девчушкой.

     Этой «девчушечьей» лёгкости в мыслях-мечтах нам подчас и не хватает не только в повседневной серой жизни, но и самое главное, в наших думах о Боге. Невероятная тяжесть находится именно там, в голове, перегруженной жизненными обстоятельствами, бедами, заботами и тому подобное. С такими гирями идти к Господу практически невозможно. И многие застревают на этом пути (хоть подчас и бывают довольно успешны в обрядовой жизни церкви). Надо нам, во чтобы то ни стало, становится более лёгкими, непосредственными, склонными к полёту фантазии. И нашим гидом на этом пути продолжает быть поэт с его строчками:
     Я люблю небеса глубины
     Как бездонное озеро света.
     Майским ливнем без всякой вины
     Умывается наша планета.

     Наверное только после такой поэтической процедуры погружения в "бездонное озеро света" можно попытаться настроить своё «я» на сердечный ответ Богу на Его Любовь-Воскресение. Как в советское время октябрёнком назывался ребенок, наследник памяти об Октябрьской революции 1917 года. Почему бы и каждому из нас не назвать себя воскресёнком, то есть чувствующим себя духовным потомком Воскресшего Христа. И тут, как нельзя кстати, то заповедное место, которое стало для поэта предметом поэтического вдохновения, имеет соответствующее название.
     Я люблю Воскресёнки мои
     Вместе с храмом и майской грозою.
     Запоют на заре соловьи.
     Я всю землю цветами укрою.

     И продолжая находиться на этой волне, волне продолжателей Воскресшего Христа, мы вдруг понимаем, что проживать жизнь воскресёнком в таких духовных Воскресёнках, это и значит иметь благодарность к Богу и, соответственно, иметь возможность получать бесценные послания от Него, в которых Он выражает Свою любовь к нам и нашим храмам, где молящиеся люди омывают себя майскими грозами и ливнями покаяния и всепрощения. И звучит над целым миром соловьиная песнь взаимной любви Бога и человека. А озарённая любовью плоть уже здесь, в земной юдоли укрывается Христом благоуханными цветами, обещающими райское пребывание в Его обителях многих!