Горшковый пердимонокль

Андрей Бернулли
Как-то  прохладным северным летом молодой и зеленый, как
недозрелый болгарский  перец, авиатехник – недавний выпускник АТУ ГА,
под присмотром опытного наставника менял на вертолете Ка-26 серьезно
захандривший цилиндр авиамотора М14В26,одного из достойнейших представителей двигателей внутреннего сгорания.

Опытный наставник, кроме курирования банальной операции по замене
«горшка», то бишь - цилиндра, занимался еще и другой очень ответственной работой
– монтажом колонки несущих винтов. В связи с этим производственную
деятельность своего подопечного, к слову сказать, имевшего все
необходимые допуски, особо не контролировал.

После выполнения всех регламентных работ, замен, регулировок, отбивки
конуса несущего винта, облета, вертолет под управлением бравого экипажа в составе КВС и не участвовавшего в работах на данном борту авиатехника
отправился выполнять особо важное государственное задание по доставке
почты в отдаленные рыбацкие поселки региона.

Дня через три борт благополучно возвратился в родные пенаты, и авиатехник,
который обслуживал вертолет в отрыве от базы, вежливо и корректно
сообщил инженерному истеблишменту шокирующую информацию:
«Правый движок зах…ет масло как сумасшедший нах…! На предполетных
и КВСах по ведру пришлось зае…ть, то есть…  заправлять нах…!»

Данную   информацию после небольшой литературной обработки  вынесли на чрезвычайный инженерно-технический консилиум. Пошли разборки по разным актуальным вопросам типа: «что?, где?, когда?»,  а также: «кто?, зачем? и почему?» и вдобавок: «кого?, когда? и на сколько?».

Зеленому  перцу вынесли суровый инженерный  вердикт: «Сымай, бл…ин, горшок взад! Показывай, как кольца на поршень нахлобучивал!». Тот покорнейше повиновался, горшок быстренько скинул, поршенек с колечком
маслосгонным инженерам показал, глазки виноватые в  сторонку отвел.

А оно, колечко это, махонькое такое и совершенно невзрачное, оказывается, не той сторонкой в канавку поршневую было молодым этим  специалистом зафигачено! И по этой самой причине маслице моторное типа  МС-20 не в картер двигателя сбрасывалось, а совсем даже наоборот - в цилиндр, где и
сгорало оно вполне благополучно синим пламенем вместе с топливно-воздушной смесью! Но пламени этого никто, конечно, не видел, а только лищь бедолага – авиатехнарь, обслуживавший борт на  посадочных площадках,  бочки с маслицем откупоривал, как пивные бутылки: решительно и  по-молодецки.

Ну, конечно, лишних истерик после данной разборки не было, так как вертолетные  инженера люди были опытные и не такими пердимоноклями  закаленные. Но, тем не менее,  «награда нашла своего «героя».

Незадачливому технарю влепили первую в его жизни «черную метку» - «брак-карту», в которой отметили  его персональный и  заслуженный  личный вклад в необеспечение безопасности полетов.  В назидание современникам и потомкам лишили его также месячных премиальных, отлучили на  тройку месяцев от работы на оперточках, – а это приносило дополнительную копеечку в личный бюджет, и загнали заглаживать вину на «линейку» - по пять-шесть бортов в смену обслуживать.
 
Вот так   в советское время молодых авиационных «лузеров» воспитывали – не только пряником, но и  кнутом немножко. И вполне правильно такая политика культивировалась, чтобы мелкие косячки в крупные не перерастали, и  дальнейшая авиатехническая, а у некоторых - и летная, работа медом не казалась.