Справка из милиции

Сергей Роледер
(основано на статье из газеты за 199 не помню точно какой год)

На этаже горела только одна лампочка. Свет стекал по глухой стене, украшенной лопнувшими пузырями краски сверху и испуганными посетителями пониже. Киселев прошел к четвертой двери и со словами “мне назначено” шмыгнул во внутрь.
 
- Алефтина Ивановна? Здравствуйте, я от Нонны Игнатьевны.

Хозяйка кабинета кусала резцами баранку с маком и запивала чаем. Сухой бублик, треснув, разлетелся так, что несколько крошек приземлились на капитанских погонах. Из рамки за чаепитием наблюдал Борис Ельцин, а из календаря Ален Делон. Жестом Алефтина Ивановна пригласила Михаила сесть и поинтересовалась целью визита. Киселев вытащил из-под воротника куртки колючий мохеровый шарф и аккуратно приступил к изложению. Баранка закончилась, когда он уже подходил к сердцевине вопроса.

- … в общем этот африканец переехал во Францию в город Безансон и Светка с ним, конечно. А Сашка, брат ее, тут на деньги попал, и сами понимаете. Ну а у меня кое-какая заначка была, и он меня позвал. В общем Светка нам визы на три месяца сделала, мы в этот Безансон прикатили, но там глухо. Ну то есть брату своему она по-родственному смогла годичную выбить, а мне никак. Но там умные люди есть, они рассказали, что надо сделать, чтобы статус беженца получить. Поэтому я, пока виза не закончилась быстрее сюда к вам. Алефтина Ивановна, мне эта справка позарез нужна, я за благодарностью не постою.

Михаил вынул из кармана поздравительный конверт и положил на угол стола. Алефтина Ивановна быстро накрыла его папкой и притянула к себе. Скорости пересчета содержимого могла бы позавидовать любая машинка, после чего конверт упал в слегка выдвинутый ящик стола.

- Что писать? Конечно, есть текст, все готово, - Киселев залез теперь уже во внутренний карман и вытащил оттуда вчетверо сложенный листок бумаги. – Это мне Семен Израилевич составлял, он очень опытный адвокат, мы с ним еще с 92-го по бизнесу сотрудничали.

Алефтина Ивановна начала было читать, но, судя по всему, застряла на третьей строчке. Она бросила бумажку в папку с надписью “в работу”, и сказала подателю, чтобы приходил завтра, потому как сегодня начальник ОВД в отгуле, а без его подписи печать не поставят. На просьбу уточнить время готовности справки, капитан посоветовала принести еще столько же, поскольку документ подлежит дальнейшему переводу на французский, а следовательно, потребует дополнительной вычитки на предмет соответствия нормам правописания и законодательства.

Через месяц я встретил Мишку Киселева в пельменной на Котовского. Его настроение подчеркивали три пустых бутылки пива и конец шарфа в тарелке со сметаной.

- А я думал ты во Франции! – сказал я для поднятия тонуса. Мишка ответил щемящей грустью во взгляде. – Ты же говорил, что у тебя справка железная! Чего не помогла?

- Помогла, - сказал Миха. – В газету попал на последнюю страницу.
Он достал из сумки газету и протянул мне. Издание “Le jour de Besancon” отдало всю развлекательную полосу под материал, заголовок которого начинался словами Michel Keselev и заканчивался police de Russie. В качестве иллюстрации к материалу использовалось фото с оригинала справки, полученной в нашем ОВД. Поскольку мой французский оставлял желать всякого, то я сосредоточился на иллюстрации. Печать выглядела совершенно натурально, подпись начальника тоже. Что этим французским идиотам могло не понравиться? Текст справки тоже был выполнен на высоком художественном уровне, собственно, как и все документы, составленные Семеном Израилевичем. Да вот он:

Справка

Выдана ОВД Ленинского района гр. Киселеву Михаилу Геннадиевичу в том, что 21 ноября 1996 года он был задержан за переход улицы в неположенном месте и доставлен в ОВД для проведения следственных действий. В ходе дознания к Киселеву М.Г. были применены методы, идущие вразрез с основными положениями Декларации Прав человека.

В процессе составления протокола Киселев Михаил Геннадиевич был подвергнут пыточным действиям, запрещенным Венской и Женевской конвенциями. При проведении жестоких избиений на Киселева Михаила Геннадиевича, иностранный паспорт серия773, №9266660 было оказано дополнительное психологическое давление, противоречащее уставу Организации ОбЬединённых Наций.

Данный документ предоставлен для рассмотрения на предмет предоставления гр. Киселеву Михаилу Геннадиевичу политического убежища по месту подачи.

Начальник ОВД Ленинского р-на
Беспилов К.В.


Я взглянул на Мишку. Он ждал комментария к прочитанному. Чтобы собраться с мыслями я принялся за еду. На восьмом пельмене мне, наконец, пришло в голову логичное объяснение казусу со справкой.

- Продешевил ты, Мишель, - сказал я авторитетно. – Для такого случая надо было из городского ОВД ксиву брать.

Михаил вытащил шарф из тарелки и молча вышел, оставив мне газету на память.