Малая Родина

Михаил Гудаев
Семья, в которой я родился и вырос, была обычной северной семьей. Отец, мать и шестеро детей (четыре брата и две сестры). Самая старшая сестра родилась в 1930 году, а самый младший, это я, в 1946 году. Все кроме отца родились в селе Койда Мезенского района, Архангельской области. Отец родом из села Погорелец тоже Мезенского района.

В довоенные годы родители работали на почте в селе Койда. В 1937 году отца переводят начальником почты в город Мезень. С 1937 по 1940 год семья живет в Мезени, в Большой Слободе, затем снова возвращается в село Койда. В те годы меня ещё не было.

По тем сведениям, которые мне удалось узнать о своих прадедах, следует, что корни идут в основном с Мезенского района (Мезень, Койда, Погорелец, Кильца), но не только. Как оказалось, они идут также и с Архангельска, Холмогорского района ….

Отец, прошедший всю войну, в 1949 году умирает от болезней. Мать с семьёй переезжает из Койды в Шойну, на полуостров Канин. Повзрослевшие братья и сёстры в шестидесятых годах уезжают из Шойны. Я с матерью и братом выезжаю из Шойны в город Новодвинск в 1984 году. Последней покидает этот посёлок старшая сестра, в 1995 году.

Заполярный посёлок Шойна для меня остается Малой Родиной. В сёлах Койда и Погорелец мне не суждено было побывать. Мезень всегда была местом пересадки, когда летал в Архангельск или возвращался обратно в Шойну.

В Холмогорах, Верхнем и Нижнем Койдокурье, мне было суждено, побывать уже в двухтысячных годах проживая в Новодвинске.