На смерть брата

Маргарита Гуминенко
Игорь Сокольский, главный герой моего детектива "Звено цепи" ( http://www.proza.ru/2016/07/03/1389 ), всегда легко сочинял стихи (почему бы не дать хоть одну свою способность любимому персонажу?). Он никогда не относился к этому занятию серьёзно и зачастую даже не записывал. Читал вслух, если был повод - и забывал. Но одно стихотворение он записал. Случилось это после гибели его брата-близнеца Олега.


НА СМЕРТЬ БРАТА

Крутая лестница, затёртые ступени,
Знакомы двор, дорога и канал.
Здесь солнца диск плывёт в рассветной лени
И в воду небосвод давно упал.

На мокром чугуне повисли капли,
Как слёзы вдов, оброненные в ряд.
Для тех, ушедших, будет важно так ли,
Кто правым признан, кто был виноват.

Когда в могиле, под плитой гранитной,
Прах с прахом время силится смешать,
Вопросы превращаются в молитвы.
Бессмысленно на них ответа ждать.

Но я спрошу: зачем в разгаре бала
Мой брат, ушёл ты, оборвав струну?
С тех пор, как на земле тебя не стало,
Кому здесь лучше? Вот что не пойму.

И двор пустой, куда мы возвращались,
Где спорили и силились понять,
Надеждами делились, огорчались...
Нет силы одиночество принять.

На лестнице шагов твоих не слышно.
Мои стучат, как маятник впотьмах.
Я проклинаю эти стены, крышу,
И дрожь бежит в опущенных руках.

Жестока явь! Не выйдешь ты навстречу.
В стакане водка, вдавлена в песок.
Я помню над холмом могильным речи,
Как пуль обойму, пущенных в висок.


В произведение стих пока не вошёл. Но если будет повод - его непременно кто-нибудь найдёт среди вещей Игоря Сокольского...