Ручейник. Глава 35

Алексей Каковкин
 Старик почти волочил ноги, хромал и устало покачивался из стороны в сторону в пыльной одежде. В его правой руке болтался пучок проводов с приличным куском металла внизу, а за спиной кивало ружье от каждого шага.

 Ник заметил бегущего Андрея, сощурился в улыбке и произнес осипшим голосом:
  — А-а-а, Андрей! Я знал, что ты вернешься!
 Под глазом на щеке у старика было видно две царапины с засохшей кровью. Седая борода с усами на этот раз были коротко подстрижены и просвечивались острые скулы. Оказалось, что Ник был не так уж и стар.

  — Что случилось? — спросил Ручей и мельком осмотрел знакомого путника.
  — Да так, ничего, — отозвался спокойно Ник. — Обезвредил я мины, можешь на карте отметить. Давно хотел, но всё некогда было. Я бы себе не простил, если бы Верный подорвался на мине, все время об этом думал! Только одна мина почему-то оказалась мощной, видишь, что от робота осталось?
  — Ух, а я уже боялся, что тебя лесные твари ранили! — выдохнул Андрей и на этот раз уже обнял старика. За последнее время ближе и роднее никого не было в этом тревожном будущем.

 Верный тоже хотел внимания и просунул здоровую морду между друзьями, чуть не столкнув их обоих.
  — Осталось от робота? — переспросил Ручей.
  — Да, это был робот-жук, как большая детская машина, — ответил Ник. — Мне его один знакомый, друг помог сделать. Что стоим-то? Пошли, а то меня уже ноги не держат. Жарища еще сегодня была страшенная!
 Андрей забрал у старика ружье, взял увесистую железяку с проводами, взглянул на волка-медведя, внимательно слушающего разговор и спросил:
  — Какой друг? Разве кроме нас здесь еще люди есть?

  — Он не совсем человек, — усмехнулся Ник, — хотя считает себя живым существом. Теперь от тебя скрывать нечего, потом расскажу обо всем.
 Путники медленно подошли к огороду, хозяин указал рукой на металлическое чудовище и гордо спросил:
  — Как, видал моего железного коня?
  — Да уж, а я издалека увидел и подумал, что это тоже монстр, — засмеялся Ручей. — Здорово сделан! А он работает?

  — Работает, но собран не полностью, мой Пегас! — сообщил довольный Никон и хлопнул ладонью по металлической ноге страшной машины. — Мне его тоже помогал не совсем живой друг собирать. Кстати, он его и проектировал сам. Я ему задание дал, чтобы он спроектировал оптимальную машину для передвижения по лесистой и горной местности. Вот и получился Пегас!

  — Да что за друг-то? — улыбался Андрей.
  — Скоро всё узнаешь, — засмеялся старик и продолжил путь к землянке. — Мы с тобой его навестим на днях. Ты же не на один день пришел?
  — Не знаю даже, — ответил гость. — Несколько дней точно поживу, если ты не против.
  — Я всегда раньше был рад гостям, тем более ты нормальный человек, а не как некоторые, — загадочно поведал Ник. — Может поедим пока что-нибудь?
 Конечно! — засуетился Ручей. — Кирилл еды передал тебе и мне заодно немного есть. Там рюкзак в землянке на столе. Правда я один сверток по дороге потерял, когда от огромного чудовища в саду убегал.

  — Ты тоже видел этого зверя, который как гора? — удивился старик.
  — Да, сегодня днем, а что? — спросил и остановился Андрей.
 Ник плюхнулся устало на лавочку у землянки и сказал:
  — А я думал, что мне показалось впотьмах, а он и правда существует! Я его как-то поздно вечером видел, там за кладбищем у Нефтяного озера. Вот еще теперь проблема...

 Минуты через три Андрей позвал Ника и они уселись в старой землянке за накрытым столом. Через открытую дверь красные лучи заходящего солнца освещали всю небольшую бревенчатую комнату и хозяев. Верный улегся рядом с дверью и внимательно наблюдал за происходящим в жилище.

  — Да-а-а, — вздохнул Ник, пережевывая вареный кусок куриной тушки. — Нам в жару плохо, а животным и подавно!
 Теперь днем редко можно живность встретить, но с наступлением вечера вся тайга оживает. Только успевай оглядываться! Так ты для чего пришел-то? Помочь мне, Кирилл просил или еще что?
  — Ты все причины сразу выдал! — улыбнулся Ручей, размешивая красное варенье в кружке с горячей водой. — Я помогу, конечно, чем смогу, но и у меня к тебе просьба. Помоги мне найти тоннель времени! Вся надежда только на тебя...

  — Вот как! — вполне спокойно отреагировал старик. — Да-а, сумасшедших тут действительно мало, кроме меня! Ха-ха-а-а. Но я уже говорил, что фантастики не существует! Всё когда-то было, есть или будет. Только тут дело серьезное. Парадоксы пространства и времени тоже не фантастика! Ты можешь просто раствориться в этом тоннеле или заблудиться  лабиринтах времени. Да полно еще трагических вариантов!

 Ник посмотрел на загрустившего гостя, переставшего есть, вздохнул и добавил:
  — Ладно, тут надо основательно под-у-мать. Ты же не рассказал мне, что произошло с тобой после того, как ты ушел в поселок. Наверняка появилась новая информация. Андрей, ты уж не обижайся, а у меня сил сегодня больше нет. Я давно так не уставал. Прилягу тут на лавке, а ты опять на кровати спи. Старею, уставать стал быстро, э-э-эх!

 Старик с трудом пересел на широкую лавочку у стены, подстелил под себя темную медвежью шкуру, улегся на бок и накрылся тонкой простыней от комаров. Андрей не стал отговаривать хозяина спать на неудобной лавочке, тем более, что Ник моментально уснул.
 Тогда счастливчик  высыпал все оставшиеся от курицы кости в мятую миску рядом со ждущим зверем и принялся тихо убирать со стола, обнадеженный словами хозяина.

 Здоровенный Верный развалился в дверях, высунув слюнявый язык до пола и всячески мешал закрывать дверь.   Передвинуть такого медведя было нереально, а криком и разговором не хотелось будить уставшего хозяина.
 Ночью было жарко, но Андрей догадался подключить небольшой вентилятор к принесенному аккумулятору и сразу стало прохладней.
 Да и дверь осталась открыта, но гостю пришлось тоже накрыться с головой зеленоватой простыней от зудящих комаров.
 Простыня оказалась из специального материала и ни один комар не смог через неё укусить.

 Молодость на этот раз не имела преимуществ перед старостью и уставший Ручей тоже быстро уснул.