Где-то в Валуйках

Янесса Титова
19 апреля 2018.
тем весенним утром мы сидели с Владом на подоконнике в
его кухне, свесив ноги на улицу. окно было открыто нараспашку, из колонок играла какая-то медленная музыка. город постепенно оживал, все просыпались, выходили из домов, шли куда-то. была такая прекрасная погода, что я вообще не понимала, зачем люди это делают. ведь сегодня могло бы быть самое идеальное утро за весь год, а они тратят его на унылую работу. Влад передал мне чашку с кофе. мы наслаждались воскресным утром. м-да, жаль, что у нас только один выходной в неделю...

почему-то сейчас мы задумались о смерти... каково было бы сейчас умереть. выпасть, например, из окна и удариться головой о землю. я решила сдвинуть себя в сторону квартиры, попутно задев рукой стакан Влада. с четвертого этажа он недолго летел, но за это время Влад успел сказать "Ну Василиса!". "Что случилось?" - лениво денесся откуда-то из кухни женский голос. наша подруга Настя сидела на стуле, закинув ноги на табуретку, попивая чай из того же бумажного стакана как и у нас. на ней была только футболка Влада, которая еле-еле прикравала её загорелые ляшки.
"Василиса мой стакан уронила" -  ответил Влад, уже не особо сожалея об этом, и отпил из моего.
"Себя не уроните только" - сказала Настя и вышла из комнаты.

мы с Владом так и сидели молча, рассматривая деревья, что стояли напротив дома. за ними пряталась футбольная площадка, слева были качели и скамейки, вокруг них мы с ребятами из моего двора  разбивали штаб из досок. за всем этим находились маленькие домики, а где-то вдалеке виднелась электровышка. это были Валуйки - маленький город в белгородской области, что каждое лето расцветал подобно зелёному саду. кусты, деревья, парки, маленькие леса были на каждом углу, а параллельно городу осуществлял своё движение Валуй. я жила в Валуйках не с самого рождения. и в ту неделю, когда мои родители уехали в отпуск, я пригласила своих друзей в гости.

"Жаль есть больше нечего" - сказал Владик и медленно стёк с подоконника. он налил в новую кружку чай, добавил сахара, посмотрел на пустую упаковку печенек, что лежала на столе у холодильника и произнёс: "Пойду я в магазин схожу, он же не далеко здесь, да?"
"Минут 10.... а тебе не лень тащиться будет?"
"Да не, нормально. Я кушать хочу".
" Тогда купи сразу колы".
"И тортик"- добавила Настя:" И йогурт ещё. Два йогурта".

Влад чмокнул Настю в щеку, надел в прихожей кеды и закрыл за собой дверь. я всё так же сидела на подоконнике, наблюдала за тем, как он медленно выходил из подъезда. шнурки он не завязал, руки держал в карманах джинс. Влад никак не вписывался в ту толпу людей, что вместе с ним выбегали из двора и летели на работу. я развернулась в сторону Насти и увидела, как она смотрит в окно на кроны деревьев. я не так часто оставалась наедине с девушкой моего друга. сейчас мне захотелось поговорить с ней. но не для того , чтобы заполнить пустоту и не ловкость, а просто так.
"Как тебе в Валуйках?" - спросила я у Насти и сделала глоток чая.
"Здорово" - восторженно ответила она, будто только и ждала, когда можно будет поделиться впечатлениями: "Погуляем ещё завтра в том лесу?"
"Тут весь город как сплошной лес, да, конечно, пойдём".
" Уррррраа" - радостно крикнула Настя, будто выиграла что-то: "Особенно здесь классно сейчас утром на рассвете".
" Знаешь, "сейчас" - это всё самое классное, что у нас есть.  Помнишь как в песне "есть только миг между прошлым и будущим, именно он называет жизнь" ".
" Откуда это?" - не поняла Настя и нахмурилась.
"Ну ты чего, " Свой среди чужих, и чужой среди своих" не смотрела?"
"Это что-то с Сигурни Уивер?" - в растерянности сказала подруга.
"С ***гурни ***вер" - ответила я ей и поняла, что старые советские фильмы среди своих ровесников смотрела я одна. "Сама ты Хуивер" - сказала Настя и сделала обиженный вид. я рассказала ей про фильм 74 года и налила ещё чаю. Настя начала рассказывать о своей жизни. это было странно с её стороны, ибо мы мало знакомы, а она уже выкладывает много личного. к своим юным годам она успела повидать много всяких ужасов, а в некоторых вопросах знала жизнь лучше меня. её повороты судьбы были похожи странные русские сериалы: предательства, разочарования, ошибки. где-то она ошибалась по групости, где-то потому что хотела ошибиться, где-то потому что ошибались за неё. со стороны она казалась немного потерянной, но в то же время бесконечно лёгкой  с огнём шабутной юности в глазах. она умела радоваться мелочам по типу того,что бы завтра снова пойдём в лес, в то же время серьёзно оценивать ситуацию вокруг. и при этом абсолютно не знать очевидные вещи, что трамвай, а что троллейбус. я объясняла ей, что автобус и троллейбус - на "бус", они на колёсах. а трамвай - он не " бус", он без колёс и на рельсах. Настя кивала головой.  такой странной и разной эту девушку выбрал себе мой друг Влад, начав  приручать её как маленького зверька. она не особо доверяла мужчинам и вряд ли собиралась любить, да и любила ли она на самом деле - я не задавалась этими вопросами. они просто были вместе. а я ошивалась рядом с ними.

я перевела взгляд от Насти с сторону окна, где всё так же бегали люди. мужик в джинсах и чёрной рубашке из третьего подъезда чистил крышу своей машины. он матерился и, судя по всему, опаздывал.

"Почему эти глупые человеки не могут наслаждаться этим утром как мы? Почувствовать свежесть и наслаждение. Всё спешат куда-то.... но... зачем? для чего?" - спросила я, но не Настю, а какую-то пустоту.

Абстрактная пустота предательски молчала, но Настя подозрительно серьёзно произнесла одну фразу:"Для того, чтобы у них были деньги, Вась".
"Деньги, но это же не самое главное" - не унималась я.
"Знаешь, так говорят только те, у кого они есть" - монотонно произнесла Настя. произнесла так,будто совсем не она только что кидалась вверх руками, радуясь тому, что мы снова пойдём в лес.   и  будто не я рассказывала ей про то, что у нас есть только "сейчас". теперь начала умничать Настя, мы словно поменялись местами. я молчала, она продолжила:" Вот у тебя есть деньги?"
"Ну немного".
" Откуда?"
"Я работаю вечером в среду и пятницу".
" Этого хватило бы на проживание? То бишь на аренду дома, еду, одежду, комуналку? "
"Ну...."
"Тебе хватает этого только на тусовки, так ведь? Основная часть денег у тебя от родителей, которые каждое утро встают как твои соседи и не на подоконнике отдыхают, а едут зарабатывать. Для того, чтобы ты сидела и думала, что деньги - пустяк".
" Наверное, ты права, - призналась я:"Но... но в наших силах же сломать эту систему, жить по-другому, мечтать".
"Мечтать всегда в наших силах, а дальше уж как пойдёт".  я молчала и понимала, что моя подруга говорит умные вещи. через пару минут вернулся Влад и начал рассказывать историю о том, как познакомился с алкашами у магазина. мы как-то одновременно и внезапно умолкли и я попросила Настю выключить музыку, чтобы можно было немного побыть в тишине. музыка пропала. мы услышали пение птиц и шорох листьев. я сделал лёгкий вдох и заметила, что жёлтый шар уже почти добрался до третьего этажа моего дома и наших с Владом свисающих босых ног.

и тут я задумалась о моментах, которые надо ценить. я не знаю, что будет завтра или через 10 лет. буду ли я так же сидеть на рассвете с чашкой кофе, поглядывая куда-то вдаль, или же со мной будут дети и муж, работа, на которую я должна буду ходить каждый день? кем же я стану и куда меня приведёт жизни? я закрываю глаза и полной грудью вдыхаю весенний воздух, понимая, какое же сейчас прекрасное время.

на часах было 8:30 утра.
нам было по 17 лет...