Портрет молодой женщины в интерьере

Владимир Быстров
Андрей Сергеевич осторожно приоткрыл дверь в спальню жены.
– Ты уже проснулась, любимая? – привычно спросил и, не дожидаясь ответа, тихонько прошел в комнату.
Присев на краешек кровати и, предупредительно подняв руку, виновато произнес:
– Знаю, знаю, ты не любишь вопросов ни о чем и пустых разговоров. Это я так, по привычке спросил… Сейчас вот собрался в магазин. Нужно купить продуктов, да и по хозяйству кое-чего. Но я недолго! Так что ты и соскучиться не успеешь.
Он ласково провел рукой по щеке жены, встал с кровати и аккуратно поправил образовавшуюся складку. Затем так же осторожно, как вошел, вышел, прикрыв за собой дверь.
На лестничной клетке встретил поднимавшуюся соседку. Она жила этажом выше, и, несмотря на больные ноги, всегда предпочитала подниматься по лестнице, вместе того, чтобы воспользоваться лифтом.
– Здравствуй, Сергеич! Никак в магазин собрался?
– Да, вот продукты нужно прикупить. И порошок стиральный заканчивается…
– Что ж, дело нужное! – одобрила соседка и поинтересовалась: – Как там супруга?
– Хорошо! Настроение, вроде бы хорошее, – ответил Андрей Сергеевич, – сейчас вернусь из магазина, будем завтракать.
Ну, бывай, сосед! – ответила соседка и продолжила свой неспешный подъем…
Только на следующий день, спускаясь вниз, она заподозрила что-то неладное.
– Сергеич, ты дома? – негромко спросила она и приоткрыла незапертую дверь
Андрей Сергеевич лежал на диване, подложив под голову ладонь и укрывшись шерстяным пледом. Соседка робко потрогала его за плечо, вздохнула и набрала номер «Скорой помощи». То, что в соседней спальне никого не было, она знала давно. Жена Андрея Сергеевича после тяжелого инсульта пролежала в больнице в искусственной коме две недели, но, так и не придя в себя, тихо скончалась. После этого Андрей Сергеевич словно растерялся. А вскоре и вовсе потерял связь с реальностью. Он был уверен, что супруга просто болеет, но вскоре выздоровеет, и они вновь заживут привычной жизнью двух любящих друг друга людей. И он заходил в спальню жены, разговаривал со стоявшей в изголовье её фотографией, иногда гладил портрет по щеке, и ему казалось, что он прикасается к нежной коже своей любимой, а она в ответ улыбается ему. Но это был всего лишь портрет. Портрет молодой женщины в интерьере.

----------------------------------
Иллюстрация: Рене Магритт