Собака

Геннадий Копытов
        "Какая такая собака?"...
         К/ф "Иван Васильевич меняет профессию".
***


По весне это было. По ранней - такой, как сейчас. Охоту на вечерней тяге открыли досрочно, в конце марта. Каждый день, после работы я хватал чехол с ружьем, в карман бутер в целофане, в другой фонарик. Бегу на остановку, на ходу застегивая камуфляжную куртку, радостно игноря вязкий клубок нудных проблем...

В этот вечер всё, как обычно. Уже загрузился в пригородный грязно-жёлтый микроавтобус "Газель". После города остается пять бабулек с огромными сумками и усталые деревенские работяги без ничего...Нет,с перегаром и полупустыми пьюзырьками, которыми они дозаправляли беременные пивом животы..

Дывлюся я на лиловое солнце, погружающееся в черную стену леса, на косом пригорке за рекой.

Уже предчувствую холодок, пряность, прозрачность лесную, цвыканье и хорконье вальдшнепов по-над темнеющей поляной, вытянутой вдоль лесного ручья, поедающего и уносящего грязные пятна, обваливающегося со склонов снега, обнажающих грустную прошлогоднюю бурую траву.

Встаю, ментально уже погруженный в лес, накидываю на плечо ремень ружейного чехла говорю водителю:
-На Первомайском остановите...
Он смотрит оценивающе:
-На охоту?
Киваю.
-На тягу?
Опять киваю.
-А почему без собаки?
Я удивленный поворачиваюсь к нему:
-Да, я со своей месяц, как развёлся!!!...

Секунду в салоне виснет тишина, потом резко визжат тормоза, шофёр хватается за пузо, а салон вдрызг разносит дурацкий гогот бабулек и аликов...

Я выхожу на остановке и иду к своему лесу, и не могу убрать улыбку с наивного лица...

08.04.2020
Копытов Г. Л.