Как искренни мы были

Светлана Михайлова-Костыгова
Вчера было плюс пятнадцать градусов. Вылезли все даже лягушки. Но хочу вам сказать, если вы хотите написать что-то умное, никогда не начинайте словами «вчера было плюс пятнадцать градусов» это никому не интересно.

А вот лягушка, которую я увидела и за которой бодро попрыгала достойна восхищения. Лягушка жевала травку, смотрела на меня, а я на нее, и мы обе понимали, что скоро погода изменится в худшую для нас сторону. Обычно в Больших Бяках так и бывает. Если сегодня хорошо, то завтра или послезавтра будет уже совсем не так хорошо, как хотелось бы.

На днях на моей странице в ВК развернулась бурная дискуссия, не переходящая в дебаты, о том каким оно было детство в СССР. Многие вспомнили варежки на резинке, скакалки, шалаши. Я вспомнила мороженое за девять копеек, воздушные шарики, которые наполняли гелием. Коллекции из марок, значков, дональдсов и спичечных коробков, а также фотографий известных актеров.

Пока я пишу эти строчки вокруг меня табунами скачут лягушки и передо мной встаёт сложный выбор. Погнаться за лягушками или писать дальше. Конечно, хочется и то и другое, и я даже попробую поймать и устроить фотосессию лягушки.

Елки-моталки, я поняла откуда они прыгают. Я сижу на полянке, которую для себя назвала «В гостях у бабушки» ибо бабушки у меня давно нет, да и домика с огородиком тоже не наблюдается.

И так вот. По правую сторону от меня лысый лесок с болотцем, а по левую болотце с пушистым леском. Вначале я услышала шорох, плавно переходящий в гул. Я подумала о самом худшем, но оказалось это лягушки в огромном количестве мигрируют из одного болотца в другое. Почему они мигрируют не понятно, хотя может там вкуснее и надёжнее.

А детство в СССР было расчудесное. Дети не скучали. Родители работали даже по субботам. Помните песенку «Черная суббота»? Даже я не помню.

Но паровоз страны мчался вперёд без остановок. Трубы дымили, народ работал, колеса стучали. И вы знаете, было хорошо.

Конечно, мало кто ездил в Италию к Папе Римскому, правда и сейчас вы Папу не увидите, но тем не менее у людей были другие ценности. И разврата не было — это мне прокричала ворона, которая уже триста лет живёт на соседней от меня ветке. И правда не было. Все ходили в походы, шашлыки не подразумевались. Брали термос с чаем и бутерброды. Никакой музыки не звучало, потому что все пели под гитару хорошие добрые песни. В те далёкие времена, едва проклюнулся Градский и спел: «Как молоды мы были...»

Летом можно было снять дачку в Васкелово или подальше в смысле поближе к Приозерску. И мальчишки ходили на рыбалку. Рано утром по туману, через кладбище. Чтобы вернуться домой не позже десяти утра с уловом. Удочки делали сами. Крючки были такие тупые, что их затачивали. А леска была такой толстой и белого цвета, что рыба ругалась и сама насаживалась на крючок.

Интересно что рыбы было много, так много... И настоящей рыбы, а не какого-то глистофана которого даже кошка не будет нюхать.

Если вы снимали дачку в Сосново. Это по дороге к Приозерску. То там было озёр ну просто завались и речка Волчья и Смерть Гора, а рыбы было всякой и хариус, и форель, и чехонь, и плотва с красноперкой, и лещ.

В общем все было. А сейчас только самоликвидация (это я так самоизоляцию называю) и глистофаны и лифта нет. Это я к тому, что в доме, где я живу на пятом этаже, сняли лифт и обещают когда-нибудь поставить другой в смысле новый. А мы по причине этой нескладухи прыгаем вначале вниз, а потом вверх.

Вот. Так что раньше всё было и было хорошо. Дети гуляли на улице, мамы кричали из окон: «Вася (Петя) пора домой» А они отвечали: «Ну мама можно ещё пять минуточек» А дома ждал жареный минтай под майонезом, картошечка на шкварках. Компот.

Я долго думала какую фотографию разместить лягушки или меня. И решила объединить эти два чудных творения. Вспомнила сказку, что надо поцеловать лягушку и она превратиться в принцессу. Нет. Я ее целовать не стала, не нужны мне принцессы, да и принцы тоже.


---
Фотография сделана Михайловым И.В.