Тушканчик. Глава 17

Александр Михельман
Для тушканчиков пришлось вырастить большое дерево с любимыми листочками, они вокруг него кружили, как в хороводе, дружно помахивая хвостиками, и обрывали вкусняшки с веточек, с самым умильным видом жевали. Ани позавидовала, присоединилась, уже не могла дотянуться, вскарабкалась на одного из самцов, на плечи и принялась оттуда угощаться. А детёныш был уже достаточно крупным и сильным, чтобы не чувствовать веса воспитательницы. Единственно, отталкивал мордой, когда пыталась из его пасти вырвать угощение.


- Вот ведь обжорка, - я всплеснула руками, - можно подумать, что не кормила. И завтрак, и обед, и в зоопарке молока попила, вместе с четвероногими детёнышами, и у кошки пыталась её еду отобрать. Смотри, растолстеешь и не сможешь больше прыгать.


- Прыгать? – фыркнула презрительно кроха и продолжила закусывать.
Впрочем, я-то радовалась, что любимица так хорошо кушает, не приходится уговаривать и кормить силком, как иных деток. Ани громко рыгнула и опять взялась ощипывать.


- Ещё пару – тройку седмиц и можно будет переселять в зоопарк четвёрку, - матушка вытерла руки о передник, - скучать не будете с малышкой?


- Проще нам отправиться с ними, - я пожала плечами, - раз живу в гнезде, не огорчусь и переселившись к зверям, рядом с клетками. Зато не придётся далеко удаляться от основной работы. Пропахну, больше доверять и любить будут питомцы.


- А о нас с батюшкой подумала? – родительница надула губы. – Кому понравиться, что его дочка – дикарка, на две трети животное, как такое существо предъявлять соседям? Да и Вась, хоть является идеальным воздыхателем, желает видеть жену обыкновенную, пахнущую приятно, а не так, что хоть от обоняния отказывайся.


- Коль любит, примет любой или кому нужен такой муж, ставящий условия и кривящийся, - заявила я, - вот, кстати, и он. Вась, как считаешь, я хорошо пахну?


- Изумительно, - поспешно произнёс мальчик, - обожаю всё естественное и натуральное. Никогда не понимал, зачем все эти духи и притирания? Наверное, иные девицы просто неуверенны в собственной привлекательности и кружат головы возлюбленным сильными запахами. Идёшь мимо такой, и ноги подкашиваются, птицы на землю падают.


- У меня, между прочим, очень дорогие и редкие духи, - возмутилась матушка.


- Ну, вы славитесь разумной умеренностью, - отрок кашлянул, - я же говорил о тех, что выливают чуть ли не баклажками. К тому же, при всех ваших несомненных совершенствах и достоинствах, прежде всего, вижу вашу дочь, и лишь она одна существует. Вот если бы её не было, признал вас первой средь женщин.


- Болтун, - мама смутилась, - дочка держись за него и сделай всё, чтобы не испортился, всегда станет услаждать слух. Но, всё же, не забывай мыться и пахнуть, как положено, на всякий случай. Мужчины выбирают вторых половинок по запаху исключительно, а ты способна привлечь разве самца обезьяны.


- Что вы со мной делаете? – Вась опустился на четвереньки, опёрся кулаками о землю. – Теперь придётся питаться бананами, листьями и жуками, и жить на деревьях.


- Ты чего? – не поняла я.


- Раз ты желанна лишь самцам хвостатым, - начал мальчик, - я стану макакой или гориллой, кто тебе больше по душе, быстрый и ловкий или могучий?


- С тобой не соскучишься, - я поцеловала в лоб механика, - поднимайся. Не знаю, что там мама говорит, но я люблю человеческих юношей. Оставайся собой.


- Повлияй на эту девчонку, - взмолилась родительница.


- Главное, чтобы счастлива была, - не согласился Вась, - человеку необходимо чувствовать себя комфортно и привычно. Полагаю, коли понадобиться идти в совет магов или принимать гостей, будет выглядеть, и пахнуть так, как требуют традиции. А кто скажет дурно, будет иметь дело со мной. Ну, не считая вас, кого почитаю своей второй матерью, а иногда, и первой.


- Ну, где моя кукла с магнитным снарядом и огнемётом? – спросила я.


- Всё готово, - жених улыбнулся, открыл свою сумку, вытащил игрушку и подал мне, - правда, будет небольшая ложка дёгтя, только не убивай, пожалуйста. Протестируем все новинки?


- Мне уже страшно, - я сощурилась.


Поставила я куколку на игровую доску, а мальчик на другую… каменного голема!


- Это чего такое? – пролепетала я.


- Ну, я задумался, что делать, чтобы обыграть магнитного бойца? – отрок вздохнул. – И не смог удержаться, прости – прости – прости.


- Да ты просто проигрывать не хотел, - я фыркнула, - ну, ладно, посмотрим, на что способна эта каменюга.


Я заскользила вокруг недруга. Понятно, что приближаться нельзя, один удар и превратиться моя марионетка в кучу обломков. Из дальнобойного огнемёт, однако, доломит не расплавить, он достаточно прочен. Единственно, он не может быть слишком быстрым. Прыжок, ударила ногами по голове, сальто назад, приземлилась. Враг даже не покачнулся и вообще не заметил, что называется, ухом не повёл. Продолжила в том же духе и без малейшего намёка на результат. Минут десять билось.


- А не пора ли ввести правило, по которому воин, стоящий на месте, считается трусом и проигрывает? – уточнила я.


- Вообще-то, я просто не хотел тебе мешать, - Вась улыбнулся, - но, коли настаиваешь. Вот ответная атака.


Под ногами у его бойца возникла чёрная руна, завращалась, поверхность доски превратилась в жидкость, в которую голем и погрузился. Я успела подпрыгнуть, но приземляться куда-то надо было, с громким воплем погрузилась в жижу, которая и затвердела, лишь моя голова осталась снаружи. Недруг же выплыл рядом, коснулся пальцем носа и сказал: - «Бум»! Извини, но ты оказалась второй победительницей.


- Убью! – прошипела я.


- Ладно – ладно – ладно, грех обижать возлюбленную, - механик убрал каменного и заменил на обычную куклу, стальную, старую, - теперь сможешь познать всю полученную мощь. Развлекайся, чудо моё гневливое.


- А чего твой ставленник так плохо выглядит? – насторожилась я.


- Потому что ты любого из моих победишь и изничтожить гарантированно, а это всё одно на выброс, не жалко, - жених вздохнул, - сбрасывай негатив.


- Как скажешь, - я поджала губы.


На спине моей игрушки раздвинулись створки, из них выдвинулось какое-то устройство, выстрелила вверх стержнем, который взмыл, крутанулся и вонзился в доску, активировался. Противника немедленно и притянуло, сколько не дёргался, не мог освободиться. Я тут же прыгнула к нему, вытянула верхние конечности, кисти поднялись наверх, открыв жерла огнемётов, ударили струи. Я не успокоилась, пока враг не превратился в оплавленный кусок металла, и лишь после этого почувствовала себя куда как лучше, вытерла пот с лица. Рассмеялась радостно.


- Ну, как твоя новая игрушка? – спросил мальчик.


- Порадует, но только если и каменного голема подаришь, - нагло заявила я.


- Разумеется, - кивнул механик, - сам собирался так сделать. Ты официально протестировала двух своих воинов и нашла удачными.


- Нельзя так потакать женщине, - я погрозила пальчиком, - ты меня в конец разбалуешь, стану капризной и требовательной.


- Не бывает капризных женщин в природе, - живо возразил соратник, - просто есть мужчины слишком бедные, слабые и несообразительные, не способные сделать свою вторую половинку счастливой и довольной и дать всё, чего заслуживают. Требуй всего, чего сердце пожелает, если сиё не запрещено Единым, конечно. Ибо гневить Творца, мягко говоря, неразумно, погублю обоих.


- Я тебя обожаю, - я чмокнула в щёчку жениха.


- Кстати, есть ещё одна новость, надеюсь, хорошая, - Вась кашлянул, - я подал заявку на то, чтобы нашу игру зарегистрировали официально и смогли её представить волшебному сообществу. Получится, и заработаем целое состояние.


- Как здорово! – я запрыгала и захлопала в ладоши. – Я имею в виду, что наша игра может стать всеми любимой и твоё имя прославится.


- Через седмицу отправимся в совет новаторов и узнаем приговор, - отрок подмигнул, - полагаю, Ани Сья уже достаточно взрослая, чтобы вы обе смогли сопровождать? Очень нуждаюсь в поддержке, но одна ты изведёшься вконец, а это недопустимо.


- Думаю, путешествовать сможет, - кивнула я, - должна же я похвастаться, каким сокровищем обладаю?
               

****


В большинство мест волшебникам можно было являться не лично, а лишь присылать иллюзии, но не в совет новаторов. Родители с радостью открыли портал и сами сопровождали. Оказались в каком-то сером безликом коридоре. Очередь из изобретателей оказалась не слишком длинной, пару часов мило болтали и любовались ужимками и прыжками нашего тушканчика. Наконец, створка двери открылась и мы вошли. Три пожилых судьи, облаченных в синие плащи с закрытыми капюшонами головами сидели на стульях за небольшим столиком (никто не должен был знать их личностей, дабы неудачники не мстили, и никто не воздействовал, не заставлял принять что-нибудь плохое или вредное). Вась вышел вперёд и назвал своё имя.


- Мы рассмотрели ваше изобретение, - проскрипел надтреснутым голосом средний из судейских, - в принципе, идея блестящая, но вас, к сожалению, обвинили в краже чужих идей. Теперь придётся встретиться с оппонентом и или доказать свою невиновность, или понести заслуженное наказание за совершённое преступление.


- Какая ещё кража? – возмутилась я. – Да мы вместе всё это придумывали и разрабатывали. Хотите сказать, что четыре представителя древних фамилий стали опускаться до банальной кражи? Что, денег не хватает или славы?


- Подожди, - отрок положил ладонь ко мне на плечо, - полагаю, из-за того, что Чемпионат Кукол необычайно известен, мысль сделать миниатюрную версию буквально лежит на поверхности. Неудивительно, что она пришла в голову, сразу двоим. Осталось выяснить, кто оказался удачливее и талантливее. Итак, где обвинитель?
Второй судья стукнул молоточком по столу, открылась в стене потайная дверь, и вышел какой-то мальчик с очень неприятным прыщавым лицом, одетый в неопрятный костюм, в руках держал доску, похожую на нашу, только гладкую и отсвечивавшую красным.


- Иг Орь? – брови моего жениха поднялись вверх.


- Знакомый? – спросила я.


- Вечный соперник, - Вась вздохнул, - и почему сразу не заподозрил его, кто ещё посмел обвинить в недобром? Итак, о вторейший, чем насмешишь, в этот раз?


- Прошу относиться к истцу с подобающим уважением, - рыкнул третий судья, - итак, предъявите своё творение, достопочтенный Иг Орь Шель Дур Ной.


Соперник моего возлюбленного кивнул и открыл доску, возникли на ней две фигуры. Куклы, как и у нас, но какие-то грубые и примитивные, с ключами в спине, никаких энергетических кристаллов.


- И каковы правила в вашей игре? – спросила я, скрестив руки на груди.


- Те же, что в основном чемпионате, - Иг надул губы, - зачем выдумывать иное, когда всё создано талантливыми людьми?


- Тогда ты сам украл чужое, - вступил в беседу Вась, - спрашивал разрешение у создателей Чемпионата?


- А ты? – парировал Орь.


- А у меня шахматы, - улыбнулся мой жених, - общее лишь в упомянутых фигурках. Я лишь отталкивался от мысли прежних мастеров. Вот – тот, что берёт чужое, а я вижу первое несовпадение. Продолжим. Ваши куклы наделены магическими способностями? Оружие улучшается, доспех появляется?


- Не-е-ет, - протянул соперник, - они просто дерутся между собой.


- Вот и второе несовпадение, - мой механик потёр руки, - мои могут колдовать. Твоими можно управлять телепатически?


Противник покачал головой, мрачнел всё больше и больше.   


- Значит, всё, что ты способен предложить – обычные механические игрушки, - Вась упёр руки в бока, - такие, что уже все давным – давно известны и многократно усовершенствованы. Которые сражаются между собой обычным способом.


- Вообще-то, не так важно, сколь разработана идея или кто оказался талантливее, - возразил средний судья, - но, чья первая идея поступила к нам. А так же, обвинил в преступлении. Докажите, что не подсмотрели мысли у этого молодого человека.


- Да я его уже полгода не видел, - фыркнул мой друг, - к тому же, мы собираем таких кукол чуть не с пятилетнего возраста. Просто не привязывали к определённой игре. Но, кто-то в своих разработках ушёл далеко, а вечный второй задержался на первом уровне, завидует и злобствует. И, любой спор можно разрешить простым способом – поединком. Но, поскольку мы дети, пусть нашими воинами станут куклы. Коли Иг одолеет, я понесу любое наказание и больше не стану беспокоить занятых людей. Проиграет, пусть снимает обвинение, и катиться ко всем демонам с глаз долой.


Не успел никто из судей и рта раскрыть, как мой герой стянул с руки перчатку, подошёл к вечному врагу и хлестнул по лицу, справа, а там и слева. Все присутствующие замерли, не ответить на подобное было нельзя, без риска потерять честь раз и навсегда.


- Ладно, - соперник моего жениха стиснул зубы и побледнел, - но твоей куклой пусть управляет кто-то другой, а, то будет нечестно.


- Всё одно надо доказать, что игрушкой сможет командовать любой и получить полное удовольствие, - я вышла вперёд, - готова на бой. Я - Миана Шель Тиана Ал Вась. И никто не отберёт права защищать честь обоих родов!!!


Вась вытащил из сумки прыгучую куклу, стреляющую солнечными лучами из глаз, и хвоста и поставил на доску врага. Я немедленно перенесла свой разум. Накинулась на злодея. Его боец пошёл в атаку, я навстречу, прыгнула, сделала сальто, лучики разрезали чужую игрушку на три части, та сразу и развалилась.


- Чего, всё что ли, уже сдулся? – протянула я. – И кого заинтересует всё это, ну, кроме пятилетних малышей?


Орь схватил обломки, из корпуса посыпались детальки и какой-то прямоугольник.


- Так, а это что такое? – мой доблестный рыцарь схватил табличку и показал судьям.


На куске железа явственно виднелась синий тотемный знак – кабанья голова со стальными клыками, в уши, вместо серег, вставлены две шестерёнки.


- Ты бы хоть, недоделанный, когда предъявлял что-то, изучал внутренности тщательно, - Вась постучал пальцем по лбу.


- Это ведь… - начала я.


- Тотемный знак моего рода, - подтвердил механик, - вот этот молодой человек воспользовался моей первой в жизни работой, которую учитель выпросил, чтобы демонстрировать другим ученикам. Только он не знал, что даже в три года я не забывал творения подписывать. Табличку, просто так, не обнаружить, надо знать, где смотреть.


- Ты её подложил! – взвизгнул вор.


- Разве она не у всех на глазах выпала? – уточнил мой мальчик.


Судьи разом поднялись и вытянули руки с молотками. Вокруг тела похитителя возник защитный барьер.


- Если бы ты был взрослым, - начал средний, - сел в тюрьму и надолго. Пока же, просто запрещаем заниматься изобретательством и являться к нам на глаза. А вы достопочтенный Вась Шель Вась, приносим свои искренние извинения. Официально можете представить свою игру и получить всё, чего заслуживаете!

Глава 18 - http://www.proza.ru/2020/04/09/1875