Ручейник. Глава 36

Алексей Каковкин
 Спокойный сон прервал громкий рык зверя рядом, который напугал Андрея.

 Ник особо не обратил внимания, а только повернулся на другой бок на широкой лавке. Ручей взглянул в сторону двери, но было еще темновато, а Верного не было у порога. Вентилятор на столе уже медленней вращался. Счастливчику пришлось подниматься с кровати и отключить его от аккумулятора, чтобы совсем не разрядить. Как только Андрей решил закрыть дверь, в землянку нырнул кот Игрун и за ним протиснулся бодрый Верный, но не стал ловить кота, а опять уселся в дверях.

  — Теперь бесполезно пытаться уснуть, — пробурчал Никон и повернуся лицом в сторону гостя. — Андрей, если не трудно, дай им там что-нибудь поесть. Они теперь не успокоятся, пока не пожрут! А кота вообще два дня не было. Вроде картошка там оставалась вареная и хлеб. Только про нас не забудь, нам запасы теперь экономить надо.

 Ручей включил желтый фонарик, достал из сундука остатки ужина, выбрал кое-что и отдельно немного покормил питомцев. Потом он прикрыл дверь и снова улегся на кровать в другой стороне землянки.
  — Светает уже, — сообщил тихо старик на лавочке. — Сегодня утром надо рыбки наловить и ушицы сварим. Она тут особенно вкусная получается на природе! Что молчишь? Рассказывай, что с тобой произошло дальше, а видео с флешки позже посмотрим.

 Андрей сразу оживился, поняв, что Ник действительно заинтересовался его проблемами и лежа стал подробно всё докладывать, вспоминая даже мелочи.
  — Я только не пойму, как у меня в руке тот тонкий чип мог оказаться? — добавил Ручей в середине рассказа.

 Ник подставил руку под голову и спросил:
  — Вот помнишь то время, когда началась всеобщая нашумевшая эпидемия? Тогда еще всем запрещали из домов выходить, а позже ездили машины с громкоговорителями и объявляли, что вирус смертельный и нужна обязательная вакцинация? Вот, тогда это и началось.
 Нанотехнологии достигли серьезных успехов и были разработаны специальные гибкие микросхемы. Под видом вакцинации продажные врачи и военные стали вживлять всем эти чипы. Чипы тонкие были и как раз помещались в толстую медицинскую иглу, правда врачи и лекарство одновременно вводили, но оно было общего действия на вирусы, ерунда.

  — А как же эти микросхемы без батареек могли работать? — поинтересовался удивленный Андрей.
  — Э-э-эх! — вздохнул Никон. — Жаль, что ты в радиотехнике плохо разбираешься, было бы проще. Чтобы заставить работать такую мелкую микросхему микротоки годятся и любой источник питания подойдёт, даже кровь, в качестве электролита. Несколько есть разных способов питания.
 Не забивай голову! Короче, не нужны там батарейки!

  — Но раз этот чип может работать как паспорт, то разным людям нужно разную информацию в чип записывать! — предположил счастливчик, сомневаясь в правдивости объяснений старика.

  — Ну ты прямо как ребенок совсем! — возмутился Ник. — Для врачей и полиции доступна любая информация, включая детские болезни и биометрия. А ввести информацию в чип можно за несколько секунд, имея специальный программатор и любое устройство с доступом в интернет, да хоть телефон! И в клинику не обязательно ехать, они часто на месте это делали.
 Те, кто не прошел такую вакцинацию не могли ничего покупать и продавать, даже еду! Так что большинство людей это делали добровольно. Кто для удобства, кто реально верил сказкам про необходимость глобальной вакцинации, а кто и штрафа боялся. Что всё это добром не кончится, мне стало понятно, когда еще пластиковые паспорта стали появляться.

  — Охренеть! — это единственное, что произнес Ручей, переваривая информацию.

  — Мало того, так еще люди пропадали и умирали, якобы от вируса в это время! — не мог успокоиться Никон и всё повышал тон. — Власть тогда уже на соплях держалась, деньги они все уже разворовали, которые раньше раздавали в виде подачек народу. Оставались только репрессивные меры сдерживания оппозиции и разгневанных граждан. Так вот, под шумок этой эпидемии многих неугодных людей забирали прямо из дома и увозили в неизвестном направлении. Кому-то делали смертельную инъекцию, приводящую к остановке сердца без следов. А свидетелей-то не было, ведь все дома сидят! У-у-ух! Что-то я разошелся и отвлекся от темы, — выдохнул старик и поднялся с лавки.

 Андрей столкнул кота с кровати, тоже встал и начал одеваться, ведь уже рассвело и хотелось пить. Он вышел на воздух, глянул вслед старику, уходящему на двор и принялся разводить огонь в приготовленном для этого месте, чтобы согреть чайник.
 Верный фыркнул от дыма костра и медленно пошел куда-то в лес.

  — А почему с Кириллом связь не работает? — спросил уже приближающийся Никон, протирая глаза.
  — Ураган мачту сломал там с антенной, — ответил Ручей и повесил над костром закопченный чайник. — Нам Кирилл две рации выдал, я их не вынимал из рюкзака. Там еще для тебя детали разные и провода.

  — Рации хорошо, только нас все слышать будут, да и засечь место передачи легко, — высказался Ник. — Ты на одном месте тогда не стой, а двигайся, мало ли что! Я сомневаюсь, что мы кому-то нужны, но привык к перестраховке, поэтому и жив еще до сих пор. Ха-ха-ха.

 Чайник быстро согрелся над ярким пламенем почти без дыма и друзья уселись за столом в землянке.
  — Ну, выкладывай, что там дальше было, — произнес старик и осторожно отхлебнул горячий травяной чай.
  — Погоди, Ник, — сделался серьезным Андрей. — Я тут вспомнил, что один тип интересовался древними артефактами и старинными книгами. Его профессор Цапф зовут.
  — А мне-то что до него? — удивился и улыбнулся старик. — Цапф, странное имя. Не, не знаю!

  — Дело в том, радиотехник сказал, что Цапф интересовался той же темой, что и ты, — продолжал счастливчик.
  — Да мало ли ненормальных людей как я, с тараканами в голове! — засмеялся Никон.
  — Он говорил, что нашел странный камень "познания мира", а на камне знания из четырехмерного мира. Они расположены в виде какой-то пирамиды, — завершил Ручей.

 Ник вдруг вскочил после последних слов и случайно опрокинул полкружки чая на стол.
  — Ты что, Ник? — спросил Андрей старика и тоже встал из-за стола.
  — Ничего! — подозрительно коротко ответил уже серьёзный хозяин, явно что-то скрывая от гостя. — Пойдем на рыбалку, а то рыба плохо ловится будет потом.
  Рыбаки быстро собрались и пошли вместе с котом к тихому пруду.