Орхидеи и жизнь по кругу

Ирене Крекер
«Мне подумалось сегодня, – произнесла женщина неопределённого возраста, сидевшая ближе всех к камину, – что всё в жизни повторяется, идёт по какому-то замысловатому, но хорошо продуманному кем-то плану. На эти мысли навёл меня такой случай:

В один из выходных дней я одиноко сидела за рабочим столом у компьютера. Морозное солнечное утро не предвещало ничего нового или неожиданного: никаких запланированных встреч, событий, отсюда вытекающих всплесков чувств и эмоций. Снежинки за окном неспешно плыли в объятиях холодного ветра. Голубое небо манило к себе и давало надежду.
 
Я тогда ещё была помоложе и созерцала мир в ожидании редких мгновений неуловимого счастья, но затворничество в четырёх стенах у монитора начало меня угнетать. В какой-то момент мне опостылело оставаться наедине с самой собой. Надоело ждать чего-то яркого, светлого, солнечного. Появилось страстное желание вырваться из домашней атмосферы на свободу.

Взгляд упал на окно, где уже не первый день цвели орхидеи. Появилась мысль: «Как давно я не обращала внимание на эти цветы. Какой несравнимой красотой возрождающейся жизни веет от них! Цветы распустили бутоны, как будто приветствуют меня открытостью и белизной, скромной нежностью и гармонией цветов».

Орхидеи – мои любимые цветы с тех пор, как увидела их впервые. Они – символ Любви и Верности, Обновления и Возрождения. Цветок подарили дети. С тех пор прошёл почти год. В какой-то момент от него остались лишь голые стержни. Показалось, что он уже не возродится, но рука не поднялась убрать его с окна, выставить на улицу. Это значило для меня – потерять что-то светлое, уничтожить, предать.

Животворные руки мужа поколдовали над ним по какому-то ему одному ведомому ритму оживления, прикосновения, поливания, и цветок ожил, продолжил своё существование, получил вторую жизнь. Теперь это стал уже возрождённый подарок от мужа, который и не подозревает, что стал неожиданным героем моего повествования.
«Так и человек, – подумала я. – Казалось бы, он лишился энергии, слаб, немощен, потерял ориентир в жизненной суете, но стоит обратить на него внимание, сказать доброе слово, похвалить поступок, и через минуту вы не узнаете в нём того первого, поникшего, потерявшегося, слабого и безвольного. Откуда только что возьмётся. А если ещё солнышко коснётся его своими лучами, ветерок пробежится по телу, лаская и приветствуя, прохожий улыбнётся, заставив, почему-то неосознанно, волнуясь, улыбнуться в ответ, то жизнь обретёт новый смысл, возможно начнётся с чистого листа».

Такова была прелюдия того памятного зимнего утра, в которое я поняла, что всё, что происходит с нами, зависит от эмоционального настроя и волны свежего воздуха свободы, которые можно ощутить, соприкоснувшись с жизнью, став её участником.
С того момента прошло почти десять лет. За это время я дала волю своим желаниям. Увлекла мужа стремлением познать мир через посещение различных стран и континентов. Жизнь обрела смысл.

И вот встреча с Вами, дорогие коллеги по перу. В дни непредсказуемых перемен, она даёт надежду на выход из создавшейся ситуации на новый жизненный уровень, наполненный неповторимыми мгновениями любви, добра и света.

Вспомнились слова Гёте из «Фауста»: «Остановись мгновенье, ты – прекрасно». В эту минуту в рабочий кабинет стремительно вошёл муж, подошёл к распустившемуся сиреневыми бутонами цветку орхидеи, стоящему на окне, и сказал слова, которые я от него не ожидала услышать: «Кто бы вас поливал, хоть раз в неделю и хоть однажды говорил с вами.»

07.04.2020
Ирене Крекер