Весенний этюд

Сергей Анкудинов
ВЕСЕННИЙ ЭТЮД

     К вечеру день выправился. Хоть и было довольно холодно и ветрено, но всё же весеннее ласковое солнце проблёскивало в прогалах несущихся по небу синевато-белых облаков. А к заходу солнца вообще стихло и потеплело. Когда я пришёл на место тяги, то белых кучевых облаков в выси стало меньше, а синего бездонного неба – больше. И вот я стою на просеке, прохаживаюсь по ней взад-вперёд, посматривая на небо. Вижу, как от горизонта в мою сторону надвигается чёрная, но не совсем плотная туча. Я думаю, как бы ни брызнул из неё дождичек. Но нет! Вскоре она проплывает надо мной, и новые небесные акварели являются в зачарованной выси. Вот одно «облачко», если его можно так назвать, похожее на гусиное длинное пёрышко, совсем одиноко и изящно плывёт в небесной лазури куда-то в дальнюю даль, будто упавшее с усталой и изнемогшей птицы, летящей на суровый север. Не успел я об этом подумать, как и вправду высоко в небе
молчаливо и красиво прошел косяк гусей. А меж тем, сумерки всё более сгущались, и вот-вот должна была начаться вальдшнепиная тяга. Но её всё не было и не было; хотя сам вечер был, что называется, для птичьих игр преподнесён, как по заказу.
     Я брёл по просеке и, дойдя до заболоченного местечка,  пошёл обратно к началу профиля, а когда уже из него выходил на лесной прогал, то увидел идущих по пустырю охотников. Я направился к ним. Два мужика с ружьями и с ними паренёк. Поздоровались. Оказалось, что они приехали на тягу аж из Владимирского! Почему сюда? Потому что вроде б как, по их словам, больше негде и постоять.
     Тяга в тот вечер была не очень хорошей. Вальдшнеп тянул вяло. Даже во вчерашний ветреный и дождливый уповод* вальдшнеп тянул куда как лучше, нежели в этот погожий и тихий вечер. Ну что ж: раз на раз не приходится. Но для меня этот вечер всё равно был прекрасным. Я пообщался с этими ребятами, надышался вдосталь свежим воздухом, налюбовался весенним лесом. Вскоре совсем стемнело и, когда я подошёл к своей машине, то на другой стороне трассы увидел стоящий зелёный «уазик». Из темноты вдруг вынырнул человек. Им оказался молодой охранник березинских угодий. На куртке висел жетон. Документы он у меня не потребовал, а спросил: не стреляли ли в его стороне. Я сказал, что нет, не стреляли. И с хорошим душевным настроением возвратился домой.