ТОлстая Алла

Саша Радова Юсупова
   Была в Санкт- Петербурге улица Плеханова, Георгия Валентиновича. Много разных учреждений было на ней, и, в частности, «Химчистка». Обычная, советская, традиционная – прейскурант, сбрызнутый химическими реактивами, висящими в воздухе. Лента с плечиками, - такая движущаяся Стена из одежды без человечины (Pink Floyd отдыхает). Кассовый аппарат. Тетка.
Тетка была не простая. Это была Женщина – Гора. Гора сала. Сразу хочу заметить, что дело не в объемах. Дело – в мироощущении. Сейчас вы сами все поймете.
На дворе уже стоял пробравшийся молодой капитализм. Плеханова еще не стала Казанской, но приготовилась на старт. Год, этак, 93-й. Уже постреливают, но не так, чтобы все время. «Химчистка» само собой, расширила свои полномочия, чтобы не ударить в грязь перед новым временем, и сдалась, частично, врагу под складские помещения.
Я оказалась там волею судеб, и застала такую картину.
Небольшая, но очень медленно движущаяся очередь – кому - почиститься, кому – поскладироваться. В воздухе фимиам нестареющих реактивов, юных баксов и молодящихся рублей. Алла, так звали Женщину, неспешно, со знанием дела, с калькулятором в бледнорыбьих глазах, взвешивает каждого из очереди еще до того, как начинается диалог. На столе, рядом с ее огромными запястьями в десяти перстнях с полудрагоценными дарами геологических раскопок, стоит громкоговорящий маленький телевизор. Душно. Медленно.
Вдруг на экране появляется Алла Борисовна, и начинает петь «Устала Алла». Один глаз Женщины – Горы отцепился от очередного посетителя, и повернулся в сторону Примадонны. И дальше  - ахтунг! Сначала затряслись волнообразно, по очереди, все четыре подбородка. Затем, второй глаз присоединился к предыдущему. Толстые пальцы перестали печатать на калькуляторе, и Хозяйка Химической Горы разразилась длинным монологом о том, что Пугачева – толстая, старая, страшная никому не интересная, незаслуженно богатая, «непонятнозачто» любимая, меняющая мужиков,  и попросту – б……..ь.
«Блять! - подумала я - О Боги!!! Сколько сил, трепета, тепла, боли и слез нужно потратить Художнику, для того, чтобы его приняли и полюбили, таким, какой он есть. Дрянные гостиницы, кипятильники и плитки, рыбные консервы, вороватые директора, бухающие музыканты… Адские перелеты, заброшенные дети, несчастные любови и мнимодрузья… Сколько всего надо претерпеть, чтобы потом собирать многотысячные аншлаги, купаться в славе, быть востребованным и, конечно же, знать, что всегда найдется наш советский человек, самый непотопляемый в своей зависти, вороватости и низости, который, не помещаясь на собственном стуле, будет высказывать свое мнение – где-нибудь на красивой улице, в прекрасном городе, в обыкновенной «Химчистке». Бедный Георгий Валентинович. Основной тезис материализма себя не оправдывает – «Духовный мир человека представляет собою плод окружающей среды».
Окружающая среда все та же. Плоды почему-то разные. На Толстых Аллах, на их слоновьих ногах до сих пор все и держится. Пока.