Путь к Богу

Георгий Корбман
 26 декабря 1991 год.  Распад СССР. Предприятия разоряются одно за другим. Люди стремительно нищают. На банкнотах множатся нули. Малиновые пиджаки. На улицах стреляют. Финансовые пирамиды. Фальшивые авизо.
   Разрушена прежняя социальная парадигма. Взамен - нечо уродливое и жуткое. Школьники мечтают стать бандитами. Школьницы - проститутками.
   Воровство - норма. Чем выше должность, тем больше воруют.
   В какой-то момент ловлю себя на том, что, вернувшись с работы, бессонными, а  потому бесконечно долгими ночами я разрабатываю планы банкротства предприятия, которым руковожу, с целью личного обогащения.
   Многие из моих коллег уже перешагнули черту, воруют нагло и бесстыдно. Они вызывают у меня отвращение, но... приходит ночь, и я перебираю варианты - чем я их лучше?
   И тут...
   Я сидел на лавочке в сквере возле банка. На душе было мерзко: предприятию не отказали в ссуде, но нагло потребовали "откат". Двадцать процентов...   
   Она могла пройти мимо - крохотная сухонькая сгорбленная старушка, какая-то по особенному чистенькая, в белом платочке, повязанном "домиком", но  остановилась, присела рядом, сложив руки на отполированной ими до блеска клюке.  Навсегда запомнил её глаза - голубые, не по-стариковски яркие, чистые и прозрачные.- Мутно, сынок, у тебя на душе. - Сказала она, не здороваясь. - Ох, мутно. Себя ведь боишься. Трусишь в себя заглянуть.
   Слова резанули. Я испытал буквально физическую боль. Захотелось встать и уйти.
- От себя не убежишь, - Продолжала старушка. - В храме-то давно был?
- Я некрещёный. Что мне там делать?
- У тебя бес на плече. Отдохни от него - на освящённую землю ему хода нет. Глядишь, смелости и прибавится.
- Вы, бабуля, уверен, Библию-то читали, знаете, что без Бога ничто не делается. - Я заставил себя улыбнуться. - Значит, если ты беса видишь, то бес этот от бога. Чему быть, тому не миновать.
- Дурачок ты! Образованный, поди, а глупый. Бог тем силён, что выбор тебе даёт. Бес - соблазняет. Тащит. Уговаривает. А Бог людям силу прибавляет с каждым правильным выбором.
- Не понял.
- А что понимать? Трудно первый шаг сделать к свету. Потом легче будет.
- Вы про что?
   Старушка окинула меня взглядом, будто оценивала:
- Ты ведь начальник?
- Директор.
- Воруешь?
- Нет... Пока - нет.
- А хочется ведь хапнуть. Молчи!
 - Она погрозила мне тёмным морщинистым пальцем.
- Вижу, что хочется. И ты слабнешь. Вот-вот и шагнёшь не к Богу, а к бесу. Скользнуть пОд гору легко. Назад подниматься - сам знаешь...
   Встала. Сдела шаг. Обернулась:
- Ты помни, сынок, главное. Бог - это выбор. Думай, прежде чем делать. Дети-то есть?
- Есть.
- И о них думай. Видишь, в мире беси разыгрались? Слабые поддаются. А ты о себе думай, о детях. Учись ходить, пока можешь и детей учи. А в храм зайди прямо сейчас.
   И ушла, тихо шоркая по асфальтовой дорожке стёртыми подошвами стареньких тапочек...
   В храме было пусто, тихо, сумрачно и прохладно. Потрескивая, горели перед иконой, лежащей на аналое, свечи. Не помню, какое время я пробыл там.
   Вернувшись домой, я крепко уснул впервые за многие месяцы.
   А зимой я принял крещение, уволился и открыл своё дело.
.
01-04.01.2020