Неожиданное знакомство

Лидия Ведерникова
  Поездки  на зимнюю рыбалку редко обходятся без маленьких открытий или удивительных встреч.
 В этот раз мы с мужем остановились на Чикое, недалеко от  Усть-Мензы.   Вышли из машины, и муж возбуждённо кинулся к берегу, который был усеян яркими свидетельствами  ночного пиршества зайцев:  множество следов на снегу, обглоданные  молоденькие ветки ивняка, заячий помёт. Любитель зайчатины и охотник в душе, он проследовал по утоптанной заячьей тропе в сосняк на берегу, а через некоторое время   с огорчением и словами сожаления  вернулся к месту рыбалки.
    Мы пробурили лунки и углубились в ловлю рыбы.  У мужа клевало. Азарт рыбака пересилил азарт охотничий, попавшийся на крючок крупный хариус и вовсе заставил забыть о сожалениях. Порадовавшись вместе с мужем удаче, я углубилась в рыбалку. Но, увы, удача от меня, видимо, отвернулась. И тут боковым зрением замечаю шевеление в ивняке. Поворачиваю голову и замираю от  неожиданности! Крупный глухарь деловито  обклёвывает почки ивняка и не обращает на нас никакого внимания, позволяя вдоволь налюбоваться своей красотой. А птица действительно красивая! Чего только стоит её перламутровый  сине-зеленый отлив оперения на груди!
   Безразличие глухаря к нашим персонам  вызывало любопытство и немножко «задевало». Я  решила вспугнуть птицу,  чтоб не отвлекала.  Встала на ноги - реакции никакой. Взмахнула руками - та же самая картина.  Бросила удочку и быстрыми шагами направилась к птице. Тут глухарь соизволил среагировать на мою персону, перестал клевать и поднырнул под большую  вербу. Теперь и  во мне проснулся охотничий азарт, я кинулась к птице. Вопреки моим ожиданиям глухарь не взлетел, а перебежал на другую сторону, укрывшись за стволом.  Я перебежала за ним. Так  мы с ним играли в «догоняшки», пока глухарь не выбежал на лёд. Я громко крикнула. Птица взлетела, но улетела недалеко. Тогда, изображая клёкот, по-моему больше похожий на вороний, я медленно стала приближаться к нему. Услышав первые звуки, птица заволновалась и подпустила меня почти вплотную  к себе. Меня от моих действий разобрал смех, уж не за самочку ли он меня принял?! Я громко рассмеялась, глухарь испуганно шумно взлетел и скрылся в кустах на противоположном берегу Чикоя. Поведение птицы было необычным, но мой первый опыт взаимодействия  с птицей из породы павлиньих не позволил объяснить в чём дело.