Стихи разных лет

Евгений Молчанов 3
ПОЧЕМУ Я ПИШУ?
ЗАМЕЧТАЛСЯ, ВРОДЕ БЫ,
ЧТО В ОБЫЧНЫЙ ШУМ
ВДРУГ ВПЛЕТЕТСЯ МЕЛОДИЯ...

Сказка

Цыплят по осени считают,
А я не буду их считать.
Пускай мне враг копает яму –
Ему не буду я копать.

Я буду жить один на свете
И буду сказки сочинять,
И чьим-то посторонним детям
Их страшным голосом читать.

И словно за спиною крылья,
Вдруг сказка явится на свет
О том, что где-то жили-были
Колдун, Принцесса… и Поэт

1968

Из армейской тетради

И диктора голос – знакомый и звучный,
И бой этих звонких курантов в ночи,
И гимн, с этим боем всегда неразлучный,
Когда-нибудь снова в душе прозвучит.

И вспомнишь поверку и эти минуты,
Что тесно стояли повзводно в строю,
И скромную елку в сверкающих путах,
И тех, кто ушел в эту ночь в караул.

И будет зима, или лето, иль осень,
И будут друзья от тебя далеко,
И ты баяниста тихонько попросишь,
Чтоб он подыграл, но не так высоко.

И вспомнит твой голос, чуть хриплый и низкий,
Как молча курили одну на двоих,
Как ночь новогодняя в праздничной ризе
Спустилась поздравить своих рядовых.

1 января 1970, Загорск.

* * *

Я шел пешком по Арабатской стрелке,
И сухо шелестел камыш на Сиваше,
И рябь бежала по протокам мелким,
И чайки тень скользила в камыше.

Я шел, бездумный, легкий и свободный,
Из третьего в четвертый свой десяток.
Налево – мель, мели Азова волны,
Направо был Сиваш, гнилой остаток.

Август 1980, Геническ

* * *

Кончается лето все было недаром
и листья ложатся на скаты на фары
а солнце прощальное все еще греет
и гриб мой в лесу дожидается млеет
и млечные грузди взбираются в кузов
и нет больше грусти и нет больше грузов

30 августа 2001

* * *

О, всемогущество художника!
О, свежесть первозданных строк!
Они звенят подобно дождику
И застывают – их чертог
Хрустально звонок и торжественен.
Так манит этот парадиз
Попутешествовать во времени,
И чей-то выполнить каприз…
Любой каприз – желанный приз:
Свобода. Дом. Вечерний бриз.

25 февраля 2004

Август

Лесные тропки и грибы
Звезды упавшей яркий хвост…
И не укрыться от судьбы –
Газетный путь совсем не прост.
Не звезды в августовском небе –
Строка нелегким дарит хлебом.

Август 2006

Из Пушкина

Все такое нулевое…
Все такое… Первый снег…
Где-то там собаки воют,
Волны лижут влажный брег…

Но останется, как в песне,
Чешуей, как жар, горя,
Наша, наша, хоть ты тресни,
Наша первая заря…

26.11.2013

У нас сегодня День печати!

У нас сегодня День печати!
Откроем старый патефон!
И пусть к Петровской этой дате
Танго наигрывает он...

Пускай шипение пластинок
Навеет тонкий аромат
Визиток, фраков, кринолинов,
Смещенье вех, смешенье дат...

Пусть Старый Новый сыплет снегом,
Столь долго жданным в январе,
И пусть сплетутся быль и небыль
На нашем медиа дворе!

13.01.2014

Ну, за победу!

Стираю в файлах переписки
Свои ошибки и описки,
Но не стирает Outlook
Моих успехов и заслуг!

2014

PS к поздравлению коллегам.

В велеречивых построеньях
Я заблудиться был готов,
Но на крыльце мне луч весенний
Блеснул, сверкнул и был таков.
Капель звенела, птички пели,
Белели в небе облака,
И обещали птичьи трели
Еще неясно что пока…

6 марта 2015