Лучше утону

Лидия Ведерникова
  Охота, рыбалка или добыча кедровых орехов с напарником - это всегда интересное общение. Каких только удивительных историй не наслушаешься  вечерней порой после ужина у весело гудящей жаркой голландки! И главное, по любому поводу обязательно найдется  похожий случай, что уже когда-то с кем-то происходил.
 Вот и в этот раз на рыбацкой хожалке-тропинке вдоль речки, мы встретились с односельчанином. После приветствия  сокрушённо поделились последними рыбацкими новостями о полным отсутствии  рыбы в речке  Большой, объяснив это её нынешним полноводьем и мутной водой. Разговор плавно перешёл на то,что и ореха в кедровнике нынче тоже нет, следовательно, медведи спустятся к речке на черёмуху или поближе к пасущимся вдоль реки лошадям. Так что рыбачить нужно будет с оглядкой. И тут наш собеседник живо припомнил историю двухлетней давности:
   - Дело было в октябре, уже по холоду. Приехали мы вот также с Валентинычем на рыбалку. Идем, по ямкам останавливаемся. Я впереди, а Валентиныч подзадержался, ямку обрыбачивал. Спустился я  под невысокий яр к воде, стою, рыбачу. Рыба клюёт, но не азартно. Приспособиться, значит, надо. Яма большая, глубокая. Тут угадать нужно, в какой части её она в большинстве держится. Вдруг слышу, сзади ветка хрустнула. «Валентиныч, ты?»- спрашиваю. Молчок! Оборачиваюсь… и  к месту примёрз! Прямо на до мной  голова медвежья с бочонок! «Ну,всё!Сейчас он меня как щенка за шиворот выдернет из-под  яра - и прощай жизнь!» Жду, не шевелюсь, а сам думаю: «Уж лучше я в ямку прыгну и утону, чем он меня живым жевать будет! На мне телогрейка, бродни, утону быстро…"  И так осмелел я от этого решения,что даже удочку закинул в воду. 
  Сколько времени прошло – не знаю. Но вдруг слышу плеск воды  выше от меня по  речке. Это медведь в три прыжка перепрыгнул протоку и оказался на острове. Это была такая громадина, честное слово, больше УАЗика.  Медведь скрылся, а мои ноги вдруг меня держать перестали. Еле Валентиныча дождался,  и уж так я ему обрадовался…
  Мы рассмеялись вместе с рассказчиком, припомнив ещё несколько случаев встреч с хозяином тайги с благополучным исходом. Но когда  мы пришли на ямку, где произошла встреча с мишкой величиной с УАЗик, то неприятное ощущение опасности холодило  изнутри и не давало спокойно рыбачить. Хорошо, что рыба не клевала…