Гуси подаренные богом

Федор Горецкий
Охотились мы с товарищами на рисовых чеках в Лебедях на гусей. Погода была прекрасная, на небе ни облачка. Гуся было много, но летел высоко.  Я отошел от основной группы охотников на границу рисовых чеков и чеков на пару (заросших бурьяном).

Отдельные стайки налетали на меня на предельный выстрел. Я стрелял по очередному клину не прицеливаясь в конкретного гуся, и как ни странно из клина отделился гусь и подранком улетел на чеки заросшие бурьяном. Падение гуся было за три или четыре чека от меня.

Конкретного места падения я конечно не знал. И таким образом за утро мне удалось снизить трех гусей.

Утрянка закончилась, гусь летел реже и на запредельной высоте. Не имея на руках ни одного гуся и пользуясь бездельем, я решил поискать сбитых мною гусей.

Вернувшись назад через все рисовые чеки и дойдя до моста через глубокий сбросной  канал, я пошел на чеки заросшие бурьяном, где упали мои гуси.

В районе падения гусей бурьян был по колено, а иногда и по пояс. Пользуясь звериными тропками, я искал гусей и как ни странно довольно таки быстро нашел двух мертво убитых гусей и одного гуся я поймал подранком.

Подвесив гусей на пояс возвращался к товарищам. Проходя мимо сбросного канала встретил группу охотников, вольно  болтающихся по насыпи канала. В это время на нас налетела стайка гусей. Они летели так высоко, что даже не сочли нужным облететь нас стороной.

Ребята от нечего делать начали  палить по стае, но гуси даже не изменили  курс и высоту. Когда гули пролетали надо мной, я выстрелил в середину клина и на много вперед. После выстрела один гусь очень медленно и как-то по кругу начал снижаться. Облетев по кругу пару чеков, гусь упал от меня в трех метрах на тропинку по которой я шел.

Я конечно его поймал. У гуся на левом крыле были перебиты два самых крайних пера. Ребята конечно в мой адрес начали отпускать реплики, что я в детстве ел что-то не то, что у меня патроны заряжены пулей и так далее.

Стрелял я из ружья 16 калибра. Патроны заряжены дробью № 1 в самодельном контейнере из золотинки и дробь пересыпана крахмалом.

Когда вернулся к машине, ребята встретили меня как героя дня. Нас было четверо, всем досталось по одному гусю.