Человек не умирает - он живет тем что создал

Сергей Журавлёв
Одно целое
Психологический боевик

в начало
http://proza.ru/2020/02/10/138
предыдущая страница
http://www.proza.ru/2020/04/08/223
в начало
http://proza.ru/2020/02/10/138


    

      Предсказуемо, снова подумал я. Когда все предсказуемо, становится не интересно. Я знаю будущее, наверное, я тоже немножко Бог. А кто еще смог бы убить дьявола? Лаврентий имел много власти здесь, и бесконечную власть там, но я смог убить его. Убил самого дьявола, и этого мне не простят.
     – Ха-ха-ха. – рассмеялся над моей головой Мати.
 Я посмотрел на него. А он посмеиваясь, опустил пистолет.
     – Ну ты мечтатель! – показывая свои белые ровные зубы, гоготал он. – Лаврентий дьявол! Ты меня насмешил.
     – А кто? – спросил я.
Мати посмотрел на труп у моих ног.
     – Этот, или тот другой? – спросил он.
     – А разве это не одно и тоже?
Он отрицательно покачал головой.
      А откуда он знает, про того другого? – подумал я, но увидел Наденьку, и больше не думал об этом. Ее вели два здоровяка в серых матерчатых плащах. Заметив, меня она стала вырываться и бить своих конвоиров по рукам кулаками. Мати дал знак и ее отпустили. Надежда подбежала ко мне, упала на колени, обхватила мои плечи и, шепча мое имя, прижалась лицом к моей груди.
      – Зажигалку верни. – напомнил мне Мати.
      – Ах, да, зажигалку. – пробормотал я, и стал бить себя по карман брюк. Удивительно, но она оказалась у меня.  Я вытащил из кармана зажигалку и вернул.  Такая зеленая, перламутровая зажигалка с красной, будто неоновой буквой “Z” посредине. Когда же я ее взял? Комната, железная кружка с кипятком, я с бычком в зубах и  Мати с зажигалкой. Это было не здесь, это было там. Там, в городе, за красной линией. 
     Я взглянул на Мати, а он смотрел на меня. Смотрел и улыбался, будто знал все мои мысли.
     – Ты будешь жить. – сказал он.
     – Почему? – спросил я.
     – Это не я решил. - пожал плечами Мати.
     – А такое бывает? – спроси я. – Ты ведь, кажется, знаешь, кто я? Разве такое когда-нибудь было?
     – Разве не заметил, ты всегда знаешь, что будет, но это «будет»  совсем не похоже на то, что ты себе напророчил. – сказал философски он. – То, чего раньше не было, тоже бывает.
Мати, значит это всегда был Мати, только теперь я стал что-то понимать.
     – А ведь я никогда не сомневался в том, что это Лаврентий. – сказал я. – А ведь это очевидно, его приказы выполнял только ты, больше его никто не слушал. Тебе же подчинялись все. Но почему ты терпел? Зачем все это?
     – У нас не так много власти, как вам кажется. – ответил он. – Ваши ипостаси управляют вами. Они злее Дьявола и добрее Бога. Не приписывайте нам своих грехов. Мы всего лишь помогаем сильным сторонам проявить себя. Выбор есть всегда, потому, что в человеке живет как Злой, так и Добрый. Третья ипостась – Циник, колеблется от первого ко второму, четвертый – Трус, тянется к темной стороне. Он бывает хитрым или наивным. Твой был наивен и глуп, но зато, как умен был Смелый. Он все понял и ушел раньше всех. Он был пятый. Шестая ипостась ничтожна, но ваша слабость питает ее и делает сильной. Она просыпается, как только ты засыпаешь. И тогда жадность, мстительность,  лицемерие и жестокость  овладевает человеком.
     – Подожди, постой! – остановил я его. – Нас, слава Богу, было пятеро.
     – Ты думаешь? – с усмешкой спросил Мати. – Это вы позволили ему загнать себя в угол! Диктовать свою волю! Убивать и хоронить вас! Вспомни, кто сидел с вами за одним столом. Кто не отставал ни на шаг? Кто взял на себя роль палача и стал вашим самым страшным кошмаром?
    – Лаврентий? – шепотом поинтересовался я.
    – Это всего лишь скопированный тобой образ. – сказал Мати. – Да это Лаврентий, шестая ипостась.

     Надежда смотрела на меня снизу вверх, моргала угольками своих удивленных глаз, силясь понять, о чем мы говорим.

     Нас вдруг залило светом, необычным  очень ярким желтым светом.  Водокачки не было, вместо нее появилась поляна, и по ней гуляло великое множество людей. Ближе всех к нам, лежа и сидя на траве, отдыхали пятеро показавшихся мне знакомыми мужчин. Да, я узнал их. Циник, вдруг увидел меня и помахал рукой. Потом оглянулись Трус и Смелый, и тоже махнули. Злой  смотрел на меня и Надю, скрестив руки на груди и долго никак не реагировал, но потом и он улыбнулся. А глядя на Надю с укором, покачал головой. Последним меня замети Лаврентий, он выглянул из-за плеча Злого, виновато пожал плечами и тоже улыбаясь, сделал ручкой. 
      – Что с ними будет? – спросил я  Мати.
      – Тут все, кому дали второй шанс. – ответил он. – Ты был настойчив, и они открыли в себе новые стороны, они спасли ЕГО сына.
      – Они будут что-то помнить?
      – Нет, они должны начать сначала. Им придется снова выбирать, кем становиться.
      Надежда, не веря глазам, смотрела то на меня, то на поляну. Вдалеке, под тенью ивы я увидел шесть, играющих в куклы, девочек. Одна из них держала в руках две куклы, и пыталась отнять еще одну у подруги. Третья девочка разняла их и, прижимая руки к груди, что-то начала объяснять. Четвертая девочка, слушая ее, иронично кивала головой. Пятая девочка показывала той, у которой три куклы кулак, а шестая, глядя на нее, испугалась и закрыла глаза руками.
      – Кто это? – спроси я у Мати.
Он долго не отвечал, потом посмотрел на нас с Надеждой и ответил:
      – Скоро узнаем. 

 

       Поляна исчезла, не сказав больше ни слова ушел со своими головорезами невзрачный Мати и их машины уехали.  Обнявшись, мы с Надеждой не спеша шли домой по лесной тропинке. Я прихрамывал и иногда останавливался. Тогда  Надя нашла мне палку и идти стало легче.
      – Что же будет дальше? – придерживая меня за спину и с искренней верой в надежду, заглядывая в глаза, спросила Надежда.
      – Скоро узнаем, – искренне улыбаясь, говорил я, – скоро узнаем.
 


в начало
http://proza.ru/2020/02/10/138
предыдущая страница
http://www.proza.ru/2020/04/08/223
в начало
http://proza.ru/2020/02/10/138