Глупая лиса

Федор Горецкий
Очередной случай (а может быть  десятый или двадцатый) произошел года три или четыре спустя. Запомнился он мне не как факт добычи лисы, а как факт борьбы   в естественных   условиях дикого зверя и человека, поэтому мне хочется описать его в мельчайших подробностях, ну а там как получится.

Итак вышел на охоту очень рано.Первое поле от хутора проходил в сумерках. Но восход берет свое и уже на втором поле за дубками (лесополоса из дубов) начало светать, а вскоре  появилось  солнце.

Погода в этот день была солнечная. С утра ветра почти небыло, но к обеду подул легенький ветерок с юга. Ночью и к утру подморозило градусов на -3, но часам к десяти потеплело и шагать было легко и приятно, тем более что под ногами лежал легенький снежок сантиметра на три или четыре.

К обеду я прошел пять полей, из них три поля зеленки и два пахоты. Каждое поле, после выхода из лесополосы, очень внимательно осматривал в монокль. По пути следования я поднял четырех зайцев, которые поднялись вне выстрела. На близлежащих полях выстрелов не было. В те времена охотников по полям ходило  очень мало, за исключением охотников одиночек вроде меня.

Основная масса охотников объединялась в бригады и охотилась с гончими собаками у реки и по балкам.

Итак я перешел через очередную лесополосу и вышел к полю идеально ровному без балок и взгорков. На поле росла озимая пшеница, поверх которой лежал снежок. Перейдя лесополосу, я сразу же даже невооруженным глазом увидел в дальней половине поля, темную кочку.

Достал бинокль и начал внимательно рассматривать кочку. Она на таком расстоянии даже в монокль казалась темной, но силуэт лисы с торчащим вверх ухом все равно просматривался. Не долго думая и не теряя времени я прямым ходом направился к предполагаемой лисе.

В данный момент мне пришлось идти по  диагонали поля, чтобы ветер дул от лисы строго на меня.

Пройдя метров триста не быстрым шагом, я еще раз достал бинокль и точно убедился, что это лежит лиса.

Спрятал бинокль и начал движение к лисе, но скорость жвижения поубавил. Шел я маленькими шагами и ноги переставлял очень медленно. Таким образом, подойдя к лисе метров на сто пятьдесят начал различать ее контуры и торчащее вверх ухо. Лиса лежала клубком, положив голову на заднюю часть туловища, мордой в мою сторону. Солнце в этот момент было в зените. Лисицу было видно как на ладони. было видно как она иногда подергивала ухом, в этот момент я остановился и некоторое время наблюдал за ней стоя.

Когда до лисы осталось метров сто, а может чуть больше, в небе надо мной пролетел самолет с нарастающим гулом и проходя сверхзвуковой барьер произвел оглушающей силы хлопок.

Я естественно остановился, а лиса как на   пружинах   вскочила на ноги. Продолжая стоять как вкопанный начал думать, что охота моя пропала, но лиса потопталась на месте потянулась несколько раз  и начала укладываться на месте, точь в точь как и лежала раннее.

Выждав некоторое время, может быть минут десять, начал движение дальше. При движении внимательно наблюдал за торчащим вверх ухом лисы. Как только ухо начинало дергаться я останавливался и выжидал некоторое время. Так повторялось несколько раз. Пройдя еще метров пятьдесят произошел еще один нежелательный случай. На соседних полях прозвучал приглушенный дуплет, по всей видимости охотник одиночка стрелял по зайцу. На этот раз лиса подняла голову не вставая на ноги. Находясь от лисы  метров сто, я конечно остановился и наблюдал за тем как лиса наблюдала за мной. Она  крутила головой во все стороны, несколько раз укладывалась в клубок, то поднималась снова. В  конце концов она улеглась и я выждав как и в первый раз минут десять, начал двигаться дальше.

Но на этом наши приключения не закончились. В ближайшей  лесополосе начала каркать серая ворона. Каркала она громко и тревожно, по всей видимости, что кто-то прогнал ее от падали. В этот момент я, естественно остановился. а лиса вновь подняла голову не  поднимаясь на ноги. Расстояние между нами пятьдесят метров. Она как и прежде разглядывала меня.

Меня же, начиная с самолета и до этого  момента трясло все больше и больше.  Сердце почему-то стучало не в груди,  а в голове. Лиса же как и во второй раз покрутила головой и улеглась.  Я же с короткими остановками продолжал движение.
Таким образом, подойдя к лисе на тридцать метров, я очень медленно и тихо поднял ружье к плечу, прицелился  в торчащее ухо и выстрелил. Лиса в первый момент, неестественно прыгнула высоко вверх, затем беспорядочно прыгнула в сторону и опять  несколько прыжков вверх.

В этот момент я лихорадочно водил стволами ружья и никак не мог поймать момент для выстрела. Наконец-то лиса приземлилась и пошла наметом в сторону, подставив мне правый бок.

Я конечно не оплошал и лиса на втором или третьем прыжке улеглась навечно. Да я забыл описать, что все это происходило в начале января.

И еще один интересный момент. Сначала беспокойства лисы и до конца представления, скорость моего передвижения составила сто метров в час.