Путешествие в долину гейзеров, часть 45

Нина Панченко
     Соблюдая дистанцию 60-70 метров между нами и медведем, мы то останавливаемся, то словно преследуя его, медленно продвигаемся вслед, не нарушая  интервала отдаления, худо-бедно приближаясь к своей цели. Иного выхода пока нет.

     А косолапый не спешит и похоже не реагирует на наше присутствие. Распадок меж тем становился просторней и светлее. На правом склоне появились открытые прогалы, поросшие разнотравьем и узнаваемой черемшой.

     - Пора! – негромко оповестил нас Михалыч. И уже громче, но ласково произнёс, - улюлю, Миша, улюлю!
 
     И вот, представьте, Миша, судя по невеликим размерам молодой, а значит с небольшим стажем жизненного опыта, правильно оценил заковыристый смысл «улюлю» и свернул с тропы.  А поднявшись до середины склона сел, развернувшись в нашу сторону. Ни дать ни взять, зритель на трибуне стадиона.

     Однако вновь прозвучавшее «Улюлю, Миша!» заставило мишку подчиниться магической фразе и, поднявшись по склону, исчезнуть за его гребнем.

     - Не подвёл! Смышлёный парень! Михалыч с Михалычем всегда сумеют договориться. – Шутит инструктор, поглядывая наверх, где только что скрылся наш недолгий попутчик.
   
     У медведей не очень острое зрение, но отличный слух, обоняние и завидная ловкость движений, при всей кажущейся неуклюжести медвежьего тела. Скорость бега, при желании или необходимости, по силам развить медведю до спринтерской.
 
     - Ну да, на короткой дистанции разве что. – Доносится реплика, произнесённая кем-то из мужчин.
 
     Никто не стал оспаривать услышанное. Единодушно общим стартом, мы хотя и не задали стрекача, но весьма поспешно ретировались подальше от этого места. И вскоре прибыли в пункт назначения: знакомый туристический лагерь или приют под названием «Горячие Семячикские источники».
 
     Горячие Семячикские источники, ключи - предпоследний лагерь на пути нашего возвращения домой. Совсем недавно мы покидали его, чтобы уйти на вулкан Бурлящий. Правда, из-за больших снегов пришлось, изменив маршрут, сразу шагать на Узон.

     Лагерь, как был разбит в самом начале открытия проекта туристического маршрута № 264, так и остался стоять, окружённый зарослями березняка, ольшаника, кедрача между левым склоном сухого распадка и крутым берегом термальной речки Ключ Горячий.

     Палатки с дощатым настилом пола были свободны. Наша группа, возвратившаяся из длительного перехода, оказалась первой. Разместились по палаткам вольготно. А далее привычным чередом приступаем к организации походного быта в условиях трёхдневного пребывания в лагере.

     К обеду четвёртого дня мы должны быть на турбазе «Жупановская». Вечером, того же дня, нас возьмёт на борт морской лайнер "Петропавловск", идущий курсом на Петропавловск-Камчатский, и мы распрощаемся с четырнадцатью днями экзотических экскурсий в Кроноцком заповеднике. Конечно, нет сомнений, у каждого в памяти останется своя личная незабываемая история воспоминаний об этом походе.

     Впереди два дня недолгих маршрутов, туда и обратно, вдоль берега океана. Но к ним приступим завтра. А сейчас, скинув рюкзаки, можно, наконец, расправив плечи, сказать себе: "Отдыхать!" и, например, отправиться принимать целебные термальные ванны в речке Ключ Горячий.
 
     Впрочем, и последующие оставшиеся дни утрами и вечерами продолжим делать то же самое, невзирая на 350 ступенек крутого спуска-подъёма к целительным водам волшебно врачующей речки.
 
     Продолжение следует.
 
На моём фото: собираемся на вылазку, короткий маршрут вдоль берега Тихого океана. На переднем плане инструктор Виктор Михайлович и Валя.

Кроноцкий заповедник, середина июля 1973 года. Всесоюзный туристический маршрут № 264 – «Долина гейзеров».