Докиевская Русь-17

Осипов Виктор
        Ну что же, настало время складывать пазл. У нас есть достаточный материал, на пятнадцать Докиевских Русей хватило. Но хватит ли для сложения пазла?
        Как говорит методичка Петрозаводского госуниверситета 2015 года для студентов-историков под названием «Древнерусское государство: проблемы становления и развития (IX – начало XI века»:
        “Однако неверным будет представление о том, что исследователи совсем не располагают историческими источниками по проблеме зарождения Древнерусского государства. Некоторые сведения о народах Восточной Европы IX века содержатся во франкских Сен-Бертинских анналах, византийских хрониках, «Повести временных лет» и арабских источниках».
        Вот уже три года пытаюсь выяснить, что такое «Повесть временных лет». И никаких успехов. Кто-то, когда-то, где-то ввел это понятие. Никто Повесть и в глаза не видывал, никаких списков не представил, об оригинале и не заикаются, а в методичке для студентов(!) фигурирует. Это как называется? Поэтому в дальнейшем прекратим использование этой фикции, а будем ссылаться на летописи. 
        Ну что же, попробуем по тихонечку.
        Начнем с Лаврентьевской летописи.
        «… А Днепр впадает устьем в Понтийское море; это море слывет Русским, - по берегам его учил, как говорят, святой Андрей, брат Петра.
        Когда Андрей учил в Синопе и прибыл в Корсунь, узнал он, что недалеко от Корсуня устье Днепра, и захотел отправиться в Рим, и проплыл в устье днепровское, и оттуда отправился вверх по Днепру. И случилось так, что он пришел и стал под горами на берегу. И утром встал и сказал бывшим с ним ученикам: "Видите ли горы эти? На этих горах воссияет благодать Божия, будет город великий, и воздвигнет Бог много церквей". И взойдя на горы эти, благословил их, и поставил крест, и помолился Богу, и сошел с горы этой, где впоследствии будет Киев, и пошел вверх по Днепру. И пришел к славянам, где нынче стоит Новгород, и увидел живущих там людей - каков их обычай и как моются и хлещутся, и удивился им. И отправился в страну варягов, и пришел в Рим, и поведал о том, как учил и что видел, и рассказал: "Диво видел я в Славянской земле на пути своем сюда. Видел бани деревянные, и натопят их сильно, и разденутся и будут наги, и обольются квасом кожевенным, и поднимут на себя прутья молодые и бьют себя сами, и до того себя добьют, что едва вылезут, чуть живые, и обольются водою студеною, и только так оживут. И творят это постоянно, никем же не мучимые, но сами себя мучат, и то творят омовенье себе, а не мученье". Те же, слышав об этом, удивлялись; Андрей же, побыв в Риме, пришел в Синоп.
        Поляне же жили в те времена отдельно и управлялись своими родами; ибо и до той братии (о которой речь в дальнейшем) были уже поляне, и жили они все своими родами на своих местах, и каждый управлялся самостоятельно. И были три брата: один по имени Кий, другой - Щек и третий - Хорив, а сестра их - Лыбедь. Сидел Кий на горе, где ныне подъем Боричев, а Щек сидел на горе, которая ныне зовется Щековица, а Хорив на третьей горе, которая прозвалась по имени его Хоривицей. И построили город в честь старшего своего брата, и назвали его Киев. Был вокруг города лес и бор велик, и ловили там зверей, а были те мужи мудры и смыслены, и назывались они полянами, от них поляне и доныне в Киеве.»
        «… а  Дн;пръ втечеть в Понетьскоє море жереломъ ./л.3об./ єже море словеть Рускоє . по немуже оучилъ стъ;и  ;ньдр;и братъ Петровъ . ;коже р;ша[.]
;ньдр;ю оучащю въ Синонии  . и пришедшю єму в Корсунь  . Оувид;  ;ко ис Корсун; близь оустьє Дн;прьскоє . [и]  въсхот; поити в Римъ и проиде въ оустьє Дн;прьскоє . [и] ;толе поиде по Дн;пру гор; . и по приключаю . Приде  и ста подъ горами на берез; . [и] заоутра въставъ и реч;к сущимъ  с нимъ ученикомъ . видите ли горъ; си; . ако на сихъ горах; воси;єть блг;дть Бжь; . имать градъ великъ [бь;ти]  . и црк;ви многи Бъ; въздвигнути имать . [и]  въшедъ на горъ; си;  бл;ви  ; . [и] постави крс;тъ и помоливъс;  Бу;. и съл;лъ  съ горъ; се; . идеже посл;же  бъ;с; Києвъ . и поиде по Дн;пру гор; . и приде въ Слов;ни . идеже нъ;н; Новъгородъ  . и вид; ту люди суща; . како єсть ;бъ;чаи имъ  . и  како с; мъ;ють [и]  хвощютс; . и оудивис; имъ . [и]  иде въ Вариги  и приде в Римъ [и]  испов;да єлико наоучи . и єлико вид; . и реч;имъ дивно вид;хъ слов;ньскую землю . идучи  ми с;мо . Вид;хъ  бани древенъ; . и пережьгуть є рам;но . [и] совлокутьс; и будуть нази . и ;бл;ютс; квасомъ оусни;нъ;мь . и возмуть на с; прутьє младоє . [и]  бьють с; сами . и того с; добьють . єгда вл;луть ли живи . и ;бл;ютс;  водою студеною . [и] тако ;жноуть . и то  твор;ть по вс; дн;и . не мучими никимже  . но сами с; мучать . и то твор;ть мовеньє соб; а не мученьє . тъ; слъ;шаще  дивл;хус;. ;ньдр;и же . бъ;въ в Рим; . приде  в Синофию.
        Полем же жившемъ  ;соб; и волод;ющемъ. и родъ; своими . иже и до сеє брать;  б;ху Пол;не . и жив;ху кождо съ своимъ родомъ . и  на своихъ м;ст;хъ . влад;юще кождо родомъ своимъ  на своихъ м;ст;х. [и] бъ;ша . г; . брать; . єдиному им; Кии . а  другому Щекъ . а третьєму Хоривъ /л.4/ [и] сестра ихъ Лъ;бедь . с;д;ще  Кии на гор; гд;же нъ;не оувозъ Боричевъ . а ІЦекъ с;д;ше  на гор; . гд;же  нъ;не зоветс;  Щековица . а Хоривъ на третьєи гор; . ; негоже прозвас; Хоревица . и створиша градъ во им; брата своєго стар;ишаго . и нарекоша им; єму Києвъ . [и] б;ше ;коло града с;съ и боръ великъ . и б;ху лов;ща зв;рь  б;ху  мужи  мудри и смъ;слени  [и] нарицахус; Пол;не . ; нихже єсть  Пол;не . в Києв;   и до сего дн;е».
        Так что же мы видим в данной цитате Лаврентьевской летописи?
        А видим мы, во-первых, что в I веке нашей эры, когда «путешествовал» Святой Андрей, на месте будущего Киева ничего не существовало. Пустое место, если речь идет о современном Днепре.
        Никаких славян на месте будущего Киева нет. Только после места будущего Киева Святой Андрей направляется к славянам.
        Во-вторых, сам же летописец сообщает нам в приведенной цитате:
«Был вокруг города лес и бор велик, и ловили там зверей».
        То есть поляне сидели на берегу Днепра среди леса.
        Но как же быть со следующей цитатой летописца:
        «Полянами прозваны были потому, что сидели в поле, а язык был им общий — славянский».
        «В поле» - надо полагать, не на лесной поляне. Поле — оно и есть поле. Так как же могли поляне, «что сидели в поле», жить среди леса? Тогда они не поляне, а деревляне. То-то область киевских полян мизерна по летописи. Один Киев с прилегающим десятком километров окрестностей.
        Полянами впервые назвали себя ляхи, которые перешли  северные Карпаты при расселении славян с Дунайской равнины. Вот они действительно сидели «в поле», на равнине от Карпат до современного Балтийского моря. И это «поле», то бишь равнина,  простирается от Атлантического океана до казахстанских степей включительно.
        В-третьих, «и сошел с горы этой, где впоследствии будет Киев, и пошел вверх по Днепру. И пришел к славянам, где нынче стоит Новгород». После Киева Святой Андрей направился к славянам, «где нынче стоит Новгород». Значит, в начале нашей эры славяне жили в районе современного Новгорода? Именно там Птолемей, живший в I – II веке нашей эры, разместил в том числе борусков. Боруски — Боруссия — Бо - Руссия.  Я уже писал о двух современных немецких футбольных клубах с таким названием. Аналогично и Пруссия — По — Руссия. Мы должны быть благодарны немецким товарищам, сохраняющим славянское прошлое своей земли.
         Как тут не вспомнить знаменитую «Влесову книгу», сообщающая нам, что в III – IV веках, после вторжения готов, часть восточных славян переселилась именно … в Боруссию на Рейне. Где сегодня почти слились в один мегаполис расположенные по обе стороны Рейна  Дортмунд (самый восточный, клуб «Боруссия»)-Бохум-Эссен-Дуйсбург-Дюссельдоф -Мёнхенгладбах (самый западный, клуб «Боруссия»). Вот тебе и подделка. Так подделка ли «Влесова книга», когда нигде более не встречающиеся сведения сегодня подтверждаются? И не нами, а памятью немецких товарищей?
         В-четвёртых, в цитате дважды встречается  «по Дн;пру гор;». Наш академик Д.С. Лихачев  перевел данную фразу как «вверх по Днепру».
        «По Дн;пру гор;» - «вверх по Днепру»? В тексте летописи:
        «и поиде по Дн;пру гор; . и приде въ Слов;ни . идеже нъ;н; Новъгородъ.»
        Ясно читается «по Днепровской горе».         
        Господи, неужели укры при выкапывании Черного моря образовали из выкопанной земли целые горы вдоль Днепра до самого Киева? Высотой два-три километра? Нет, конечно.
        Тогда существовало два способа передвижения — по суше и по воде. По горе — это по суше. Ведь горы возвышаются над водой.  И летописец пишет:
        «И случилось так, что он пришел и стал под горами на берегу».
        «Пришел». А не приплыл, как можно подумать из цитаты.  По горам не плавают из устья до Киева.  Святой Андрей передвигался пешком, по суше.
        А насчет гор в Киеве — на Ваше усмотрение, есть они в Киеве или нет. В Москве тоже есть «горы» - Воробьевы. Но горы ли это? Так, возвышение вдоль берега. Такие же и в Киеве.
        Так что поляне — жители не поля, а равнин, как следует из контекста. Но может быть, летописец это и имел в виду, слова такого-равнина, еще не было в употреблении.
        В-пятых,  очень интересно с другим способом передвижения — по воде. Летописец знает и употребляет «водные» термины море, озеро, река.
        Почему, описывая «путешествие» Святого Андрея, он использует такой термин, как «горы», а при описании «путешествий» по воде использует конкретные термины море, озеро, река? Видать, автор летописи, Нестор — моряк. По суше он не ходил, всю жизнь провел в море. Ходил только по морю. Вот и не знает сухопутные термины.
        Почему такой архаичный термин - «пойти горою» используется наравне  не с термином «пойти водою», а с конкретными терминами «водоемов».    Профисторики не скрывают, а сами пишут о корректировке летописей. В позднее время.
        Поэтому термин «пойти за море» - он какого времени? Это о призвании варягов.
 
Продолжение следует.