Как пенсионеру эффективно общаться с ПФР

Валентина Завгородняя
Как пенсионеру эффективно общаться с ПФР



В жизни пенсионеров и граждан предпенсионного возраста возникают разные случаи, когда необходимо взаимодействовать с органами ПФР.

У большинства сложилось консервативное мнение, что «правды в Пенсионном Фонде не добиться» и предстоящее посещение фонда оставит исключительно негативный отпечаток, но, к счастью, это не так.

В большинстве случаев сотрудники ПФР пользуются низким уровнем юридической грамотности пенсионеров, результатом чего и сформировалось вышеуказанное мнение. Между тем, многие нынешние пенсионеры применяют негласные правила, которые позволяют им, как правило, добиться желаемого результата.

Ниже поговорим о данных правилах подробнее.
Копии вместо оригиналов

Нередкий случай, когда сотрудник Пенсионного Фонда требует от пенсионера предоставить и отдать в фонд оригинал какого-либо документа. Это можно сделать, но только в том случае, если данный документ можно еще раз получить, восстановить и т.д..

Если же у пенсионера «на руках» имеется единственный экземпляр, восстановить или перезаказать который не представляется возможным, то отдавать данный документ в фонд — не рекомендуется.

Приведу пример:

"Очень часто ПФР хочет изъять у пенсионера оригинал трудовой книжки. Все бы ничего, но только стаж времен СССР практически уже никак не подтвердить.

Соответственно, рекомендуется сделать нотариально-заверенную копию книжки и сослаться на утерю оригинала".

Таким образом, оригиналы документов отдавать в Пенсионный Фонд можно, но только те, что можно еще раз получить/восстановить. В других случаях отдавать копии.
Обоснование отказа


Нередко ПФР отказывает пенсионерам, комментируя словами: «Правила изменились».

Подобный отказ может быть связан с чем угодно, но большее количество случаев происходит тогда, когда пенсионер желает урегулировать свои пенсионные права, внося корректировку:

— учет дополнительных периодов;

— предоставление подтверждающих сведений;

— законодательные изменения и пр..

В таких случаях, если сотрудник органа ПФР отказывает во внесении корректировки сведений в выплатное дело пенсионера, то последнему рекомендуется требовать письменный отказ от фонда.

Данный отказ обязательно должен содержать сведения:

— причину отказа (с указанием №№ законодательных актов, приказов и иных правовых документов);

— сведения о отказавшем сотруднике (Ф.И.О., должность и подпись);

— дату отказа.

По негласным правилам, требование такого отказа, зачастую, «волшебным образом» влияет на работу органов Пенсионного Фонда по учету пенсионных прав пенсионеров.

Даже если пенсионеру выдали отказ, то он может обращаться в суд, если убежден в законности своих требований, но лучше предварительно проконсультироваться с юристом.

Применяя вышеуказанные правила общения с Пенсионным Фондом, можно добиться желаемого результата и не чувствовать запутанность пенсионной системы.