Лесное сало

Владислав Козорез
                С недавних пор зачастили к нам гастробайтеры из ближнего зарубежья. Кто за рублем длинным, а кто и на ПМЖ. Мне довелось общаться с нашими братьями-славянами-белорусами. Бульбаши строили на нашем объекте огромный ангар, и я как начальник, контролировал время от времени весь этот процесс.  Как-то сорвалась поставка материалов для строительства, и бригадир работяг, отпросился у меня на четыре дня на родину в Витебскую область. Работа все равно стояла, и поэтому я со спокойной душою отпустил всю бригаду. Спустя четверо суток бригадир Серега вернулся без потерь со всей своей бригадой и приступил к работе. После обеда он пригласил меня к нему в бытовку и сказал: - Спасибо тебе, вот гостинец привез, забирай.
- Да ладно, Серега, чего там, не надо ни чего. - ответил я.
-Я от души, вот тут сало свиное, свежак. Возьми, а то я обижусь. И Серега выложил на стол, здоровенный кусок свиного сала. Кусок не помещался на маленьком столе и даже свисал с него. Сало такого размера я не видел ни когда в жизни. Было такое ощущение, что свинка при жизни была весом килограммов на двести. Чтобы не обижать работягу, сало я забрал. Половину сала я оставил себе. Часть сала я посолил, часть заморозил, а вот куда мне было девать  остальное, я так и не придумал. Вечером я поехал на дачу и прихватил оставшееся сало с собой, в надежде кому-нибудь это сало просто подарить.
                Часам к восьми вечера ко мне заглянули соседи. Мы разожгли костер, уселись рядом и коротали вечер за бутылочкой хорошего красного вина и копченой рыбы. Соседи сразу отказались принять сало в подарок. И как я не старался, сало никто не хотел брать.
И тут мне позвонил мой старинный приятель – Лёня Сорокин. Поболтав с ним пару минут,  я и ему предложил «натур-продукт».  Лёня, по-моему, даже обрадовался моему предложению и пообещал подойти чуть позднее ко мне на дачу. И вот через полчаса Лёня уже сидел за столом и обсуждал какие-то международные проблемы. Леонид пришел уже, что называется «теплым», и добавив ещё захмелел и разомлел. Через час Лёне позвонила жена, и он засобирался домой. Я вынес ему обещанный кусок сала.
- Ты чего это…куда это…, -выпучив глаза, произнес Лёня.
- Так, обещал забрать, так забирай! - повысил голос я.
Лёня изобразил на лице что-то похожее, когда людей отправляют на казнь и  положив сало в пакет, пошел домой. Ноги у Лёни как-то не хотели идти. Я предложил Лёне кофе, чтобы привести  его в чувство, но он отказался.
- Домой дойдешь, позвони, Лёня! – прокричал я ему в след.
Но видимо Лёня это уже не слышал. Видимо он был в таком же недоумении, как и я: куда мне столько сала и что с ним мне делать?
                Я так и не дождался звонка Лёни, да и сам не позвонил, так как увлекся просмотром ток-шоу по телевизору. На следующий день я в магазине встретил совершенно случайно супругу Лёни и совершенно случайно спросил:
- Лена, привет, как сало? Справились? Засолили или что ещё с ним придумали?
-Привет, какое сало? – удивленно, ответила Лена.
Я понял, что с салом и с Лёней что-то случилось. По всей видимости, я зря стал интересоваться у Лены судьбой «натур-продукта».
-Ну, я тут Лёне вчера сало немного дал на засолку,- пытался как-то исправить ситуацию я.
-Так это он к тебе вчера попёрся?
-Да, он зашел, буквально на 5 минут.
-Ага на 5 минут, он домой-то пришел никакой и в 6 утра.
-Понятно, Лена… - склоняя голову, ответил я.
-Да он грязный ввалился в квартиру чуть свет, на руке обрывок пакета, кепку потерял! – уже расстроенным голосом сказала Лена.
-А в пакете ни чего не было?
-Да нет. Я его спросила, мол, что в пакете было, но он ничего мне вразумительного так и не сказал.
-2-
-Ну ясно, ладно, Лена, пока.
-Ну пока.
           Я вышел из магазина и озабоченный темой «Лёни и сала» пошел на дачу. Весь день у меня не выходило из головы: - Как этот раздолбай мог потерять мой подарок? Я несколько раз звонил Лёне, но его телефон не отвечал. Вечером, нежданно-негаданно явился  Лёня. Заспанный и помятый, он совсем не напоминал мне вчерашнего улыбчивого и жизнерадостного приятеля.
-Привет. Ты не представляешь, но меня Ленка из дома выгнала! – обреченно сказал он.
-Как это? – удивился я.
-А вот. И всё из-за твоего сала!
-Да ладно.
-Иди, говорит, и без сала не возвращайся.
-Слушай, Лёня, я-то тут при чём, сало то ты потерял, а не я, чего ты меня упрекаешь?
-И зачем я его вообще взял? – сокрушался он.
Тут я понял, что Лёнька явно на меня в обиде и без сала его домой не пустят. Мне оставалось лишь одно: выручать приятеля.
-Ладно, Лёня, прыгай в машину,  и поехали!
-Куда поехали? – ошарашено произнес Лёня.
-Туда, Лёня, в город, за салом! – ответил я.
              Через два часа мы вернулись обратно. Настроение у Лёни стремительно поднималось, он буквально сиял от счастья: кусок сала лежал в пакете у него на коленках. 
- Спасибо, что выручил!- уже достаточно радостно произнес Лёнька.
Я подвез Лёню прямо к подъезду его дома.
-Иди уже, ладно, сдавайся жене. Я надеюсь, что в этот раз ты сало не потеряешь…
И довольный и счастливый Лёня весело побежал по ступенькам вверх радовать своей «находкой» супругу.

P.S. На следующий день сосед-грибник нашел в лесу на муравейнике  шкуру от огромного куска сала. Он еще долго рассказывал всем, о том, что в лесу появились кабаны и кто-то их ест.
                14 января 2013 г.
                г. Выборг