Три фотографии

Геннадий Митрофанов
                Три фотографии

 Если кто думает, что тундра это сплошные болота летом и снег зимой, ошибается.
 В тундре есть и лес, густой кустарник, само собой болота и покрытые густой травой холмы.
 Случай, с которого начну рассказ, случился зимой, рассказал знакомый водитель вездехода.
 Между редкими поселками зимой накатывают зимнюю дорогу, колесная и гусеничная техника мнёт снег, укатывая его до твердости асфальта. Даже весной, когда снег начинает таять, зимник держится до последнего.
 Вёз мой знакомый продукты в посёлок, обычное дело. Дорога не простая, обычно ездят парой, напарник спал на мешках с мукой. Скорость не большая, может укачать до дрёмы, вот и вертел водитель головой по сторонам. Это тоже не всегда интересно, езжено не один раз, запоминается даже количество кустиков на холмике. Впереди темнел не густой лес. Неожиданно из лощинки выскочил лось, шум вездехода их не сильно пугает, лось убежал по зимнику вперед  метров на триста и спокойно пошел по укатанной дороге.
 Спящий напарник имел с собой карабин, считал охоту второй профессией.
 Стало жалко лося, увидит, просто подстрелит в азарте без особой необходимости. Остановил вездеход, вышел, вроде осмотреть гусеницы. Лось медленно уходил по накатанной дороге. Чуть проехав, остановился перекачать горючее из бочки в расходный бак, лось не понимал, что ему дают возможность уйти от опасности.
 Пока укладывал насос в ящик на крыше, закрывал горловину бака, случилось то, чего хотелось избежать. Прямо из открытой двери кабины прозвучал выстрел. Лось закачался и упал на укатанный снег.
 Охотник восторженно крикнул, хвалясь хорошим выстрелом. Подъехав к убитому лосю, стало видно, пуля пробила голову, конечно хороший выстрел, не повезло лосю.
 Было только непонятно, зачем стрелял, ведь в поселках всегда есть оленина, лось ценится меньше как добыча. Что – то объяснять бесполезно, азарт часто сильнее разума.
 Дело давнее, в череде событий не осталось и памяти.
 Совсем недавно, в интернете, увидел фотографию, крепкий детина, сидит у убитой оленихи. В руках не слабый карабин с приличной оптикой, на лице гордость. На сколько, понятно, человек не бедный,то есть голод не его стихия. Чем ему помешала животное, ну добудь олениху из гладкоствола, а это умение подойти на выстрел, дай шанс животному победить охотника. А тут с полуверсты можно спокойно уложить, не очень честно.
 Вторая фотография тоже не прибавила славы владельцу в моих глазах. Горка настрелянных гусей, и на лице охотника улыбка шире плеч. Спросил, зачем столько много, у него друзей – то столько нет, угостить дичинкой. Он мне про азарт охотничий, хорошее ружьё. Поделился мечтой и медведя завалить. Чем ему медведь помешал, спрашиваю? Аргумент железный, медведи тоже на людей нападают. Жалко мне его стало, убеждён, что звери в природе, что бы он на них охотился.
 С третьей фотографией похожая ситуация, куча набитой дичи, счастливая улыбка, в руках не самое простое ружьё. А вот на вопрос, зачем столько много, ответ совсем интересный, у него, видите ли, спорт такой.
 Был у меня случай, придавило меня в куче металлолома трубой, выбраться удалось поддев трубу – капкан, коротким обрезком уголка. Вытягивал прижатую руку по миллиметру. Теперь я понимаю зверя попавшего в капкан, каково ему. Но я человек, знаю, что такое рычаг, плечо. Зверь не может позвать на помощь, и мне некого было звать, народ был далеко и у моего капкана был союзник, мороз.
 Не стану судить увлекающихся охотой, это как в поговорке: Всяк Еремей, про себя разумей. Я только за разумный подход,
 Десяток подстрелены гусей, это три десятка молодых птиц прилетят на следующее лето. В тундре им и без человека опасностей хватает, холод, лисы, песцы.
 Медведи не охотятся на людей для престижа, они защищают свои территории, своё потомство.
 Если уж  мы называем себя: Человек разумный, может надо этот разум и применять.
  У меня нет рецепта, каждый решает сам.