Сверчок. Коллежский секретарь. Гл. 81. Тошниловка

Ермолаев Валерий
                Сверчок
                Часть II
                Коллежский секретарь
                81
 
               В ожидании путешествия на юг

          Петербургские три года – годы стихов, эпиграмм, разврата и скандалов.
          Мне всё приелось!
          Светская жизнь, балы, интриги, попойки, походы по девкам…
          Тошниловка!

         А еще вокруг меня шушукались и разносили слухи, будто бы за свои политические стихи я был высечен в Тайной канцелярии.
Необдуманные речи, сатирические стихи обратили на меня внимание в обществе. От сплетни я чувствовал себя опозоренным в общественном мнении, я впал в отчаяние, дрался на дуэли.  В 1820 году мне было 20 лет, а я размышлял, не следует ли мне покончить с собой или убить царя.
       В первом случае я только подтвердил бы сплетни, меня бесчестившие…
       Во втором случае я не отомстил бы за себя, потому что оскорбления не было.
                Я совершил бы преступление.
                Я принес бы в жертву мнению света, которое я презираю, человека…
                Человека, от которого зависело все и дарования которого невольно мне внушали подчтение.
              Таковы были мои размышления.
              Я поделился ими с одним другом, и он вполне согласился со мной. Он  посоветовал мне предпринять шаги перед властями в целях реабилитации – я чувствовал бесполезность этого.
              Я решил тогда вкладывать в свои речи и писания столько неприличия, столько дерзости, что власть вынуждена была бы отнестись как к преступнику. Я надеялся на Сибирь или на крепость, как на средство к восстановлению чести.

             Но в итоге всех перипетий вместо севера я попал на юг.