50 оттенков белого...

Голиб Саидов
 


Народ, который остался сегодня без чести, завтра останется без хлеба.
(Элиза Ожешко)


ЧИАБАТА


          Как?! Вы всё ещё продолжаете покупать хлеб в магазине? Тогда - мы идём к вам!
          Нет, ну в самом деле, неужели вам не жалко собственного здоровья и тех денег, что ежедневно выбрасываются вами на ветер? Ладно бы, если б это действительно было только «на ветер»: но ведь оно идёт вовнутрь нас и отнюдь не способствует нашему здоровью. Не в деньгах даже дело: главное, что мы платим кровные - можно сказать, «нажитое непосильным и честным трудом» - деньги за то, чтобы раз за разом травить свой (и без того уже) ослабший организЬм. Ведь, ни для кого уже не секрет, КАКОГО качества хлеб выпускается в последнее время нашей промышленностью? Который уже чуть ли ни на второй день, превращается в непонятного рода труху, а на третий - плесневеет, покрываясь характерными пятнами и с омерзительным запахом. Да вы почитайте внимательно то, что написано мелкими буковками... всякие Е150, красители, консерванты, стабилизаторы и прочие Еп их за ногу!
         И я вам скажу откровенно - всё заключается в нашей лени. И это чистая правда! Иначе, как ещё объяснить тот факт, что, прочитав сейчас эту статью, вы - да-да, именно вы! - через короткое время, обязательно оторвёте свою задницу от кресла с тем, чтобы сбегать в магазин «за хлебушком». В то время, как я бы на вашем месте, не поленился б и выкроил всего 10 минут для того, чтобы к обеду у вас на столе задышал настоящий живой хлеб, с таким до боли родным и знакомым запахом из нашего далёкого детства, от которого кругом идёт голова и просыпается зверский аппетит.
         Да-да, я не оговорился: именно 10 минут, не более! Не верите? Тогда засеките время и убедитесь в этом сами. Ровно столько времени понадобится исключительно для того, чтобы замесить очень простенькое тесто (вода, соль, мука, дрожжи и масло), накрыть его пищевой плёнкой и вновь вернуться к своему монитору. Всё остальное сделает за вас время. Надо будет, лишь пару раз подняться (с интервалом в 30 - 40 минут) с тем, чтобы обмять подошедшее тесто в «конверт», а затем, после заключительной "расстойки" (30 мин.), впихнуть это дело в разогретую духовку (220С) всего на 20 минут. Всё!
         Уверен: результат вас ошеломит не меньше, чем меня. Судите сами: два нежнейших батона чиабаты по 350 г, которые ни в какое сравнение не идут с тем, что мы видим на магазинных полках.
         Итак, я затратил не более 25 рублей (около 33 центов по сегодняшнему курсу, 7апр.2020г) на то, чтобы у меня получилось два батона по 350 г: то есть, экономическая выгода получается более, чем в 5 - 6 раз! Ну, а про качество, я лучше тактично промолчу, предоставив вам самим оценить этот вкус, дать ему свою оценку и - если сочтёте необходимым - поделиться со мною своими откликами, коим я буду безмерно благодарен.
         Сегодня я поделился одним из оттенков «белого». Надеюсь, на этом мы с вами не остановимся и - следовательно - впереди нас ждут оттенки «серого». То есть, ржаного хлеба, который я обожаю не меньше, чем чиабату.
----------------------------------

https://youtu.be/niyi1AK5dV0 - см. видео-ролик