Искусство

Владимир Беляковский
 Искусство грешно тем, что оно оторвано от жизни. Оно увлекает в свою виртуальную игру. Игроки все силы отдают искусству, находя смысл в декоративном безжизненном пространстве. Понятно, отчего у практиков такое предвзятое отношение к людям искусства, которые по их мнению "летают в облаках". Искусство должно бы "приподнимать" людей, приобщая к красоте, но в целом никак не повлияло на тех же угрюмых практиков, а посему доживет свой век в холодных музейных залах, на пыльных книжных полках, в сумрачных театрах.
 Искусство возникает в отсутствии общения. Например, что делает ребёнок без родительского внимания - начинает что-то лепить, рисовать, разговаривать с куклами. Он свою энергию направляет на общение с игрушечным миром. Разыгрывая с куклами сцены, которые он видит в настоящей жизни. Так постепенно жизнь превращается в театр. Однажды подросток заявляет родителям, что пойдёт в артисты. Родители, как водится, впадают в истерику, не сознавая того, что сами довели ситуацию до "абсурда".
 Люди вымещают Красоту, ибо относятся к жизни с прямодушным практицизмом!
 Красота застыла музейных гипсовых скульптурах, на полотнах, на сценических подмостках, разорвав связь с жизнью, которая без Красоты давно утратила целостный смысл, и превратилась в скучный, унылый быт. А Красота, лишённая практической основы, стала неким декоративным бытовым придатком.
 Академическое искусство стало сухим, недоступным для понимания неискушённой публики. В то время как эстрада захлебывается в пошлости.
 Детская природа соткана из Красоты. Вспомните, как взрослые снисходительно воспринимали детские рисунки: "Ну, до Шишкина тебе ещё далеко!" Ребёнок всем существом чувствует к себе безучастное отношение и, не находя поддержки, замыкается в своём выдуманном мирке. Взрослые всего себя посвящают заработку, и не могут разглядеть детской души, запечатленной в рисунке.
 Пришло время решительных перемен в сознании. Мы должны искать духовную опору друг в друге и вернуть себя к целостному видению мира, как у детей. Цельность складывается в семье, где у каждого определённая взаимодополняющая функция, как стороны треугольника - родительская основа, и его вершина - ребёнок. Без детей - не жизнь не развивается, а без основы - упадок неизбежен. Вот как мы связаны!
 Дом - это игра для всей семьи: женщине отведена главная роль хозяйки, мужчине - помощника, а ребёнку - вдохновителя.
 Общественная работа - игра для всех: мужчина - главный, женщина - помощница, а ребёнок - смысл.
 В отношениях между взрослыми ребёнок играет главную объединяющую роль. В этом вопросе родители должны слышать своего ребёнка: не ссориться понапрасну, а уделить внимание своему солнечному лучику в Доме.
 Внимание к детям отвлечёт взрослых от многих "раздуваемых" проблем и научит жить сердцем, а значит, быть счастливыми!