Эй, мужики!!

Вадим Светашов
                Эй! Мужики!!

          И вновь, во время написания предыдущего рассказа мне вспомнился  эпизод, связанный с Королевским кордоном. Нашей бригаде для добычи лосей была отведена территория от деревни Чураки по Ермолинской дороге на север до границы со  Слободо-Туринским районом и восток до границы с Тюменской областью. Но начинали мы охоту, как правило, с объезда квартала восточнее Королевского кордона.
          Вот и сегодня, не доезжая кордона, дорогу с права на лево пересекли три лосиных следа.  Холодное зимнее солнце еще не взошло и пришлось выходить из машины, чтобы в предрассветных сумерках внимательно рассмотреть следы. Опытному охотнику одного взгляда было достаточно: прошли бык, корова и телёнок. Причём прошли совсем недавно, так как комочки снега, выброшенные копытами, совершенно не затвердели.
          Забираюсь в машину. Вариант один: объезжаем наш любимый квартал. Хотя это даже не целый квартал, а лишь небольшая часть его. Прямоугольник примерно восемьсот на триста метров, по квартальным просекам и рассекающей квартал дороге. Уже завершаем объезд, скоро покажется кордон, а выходных следов нет. Похоже, лоси остались внутри. А надо сказать, что по средине этого прямоугольника проходит  низина, и проезжая по его длинным сторонам, мы постоянно находимся в верхних точках низины. Несколько лет назад здесь бушевал лесной пожар. Низина выгорела полностью, сейчас медленно зарастала редкими сосенками и берёзками.
                В  одной из этих точек мы остановились. Сверху, с дороги, низина просматривалась довольно хорошо, но сколько мы ни вглядывались в открывшуюся панораму, ничего подозрительного не увидели. Сидевший за рулём, Юрий Александрович,  вышел и взгромоздился на капот. Обзор, естественно, оттуда был значительно лучше. Но и он, после минутного осмотра, ничего нового сообщить не мог. А затем он совершил неожиданное и необъяснимое; приложил рупором руки ко рту и прокричал «Эй! Мужики!!»
                И произошло невероятное. Как в сказке из-за группы невысоких сосенок материализовались три лося. Юру с капота как ветром сдуло. Лоси стояли не шевелясь, но мы представляли, что их уши в это время вращались, как локаторы. До зверей было около ста пятидесяти метров – запредельное расстояние для выстрела из гладкоствольного оружия  (а в то время мы охотились только с ружьями). Послушав некоторое время тишину, лоси успокоились, и тут же снова улеглись в снег. Машину они то ли не увидели, то ли она не вызвала никаких отрицательных эмоций.
                Тихо посовещавшись, решили перекрыть низину по квартальной просеке и переход через дорогу к болоту. Стрелки тихо вышли и пешком отправились по оговорённым номерам. Меня Юра завёз на входной след и я, немного подождав, пошёл в загон.
            Я знал, где лежат лоси, и надеялся подойти на верный выстрел к спящему зверю, поэтому двигался медленно и осторожно.  Но природа сыграла со мной злую шутку. Ветерок, хотя и слабый, тянул в лощине от меня, и лоси почуяли охотника прежде, чем он их увидел. Послышался лёгкий треск, между деревьев метнулись тени. Я едва успел послать пулю в просвет по последней. Показалось, что услышал характерный шлепок, когда пуля попадает в тело. Но уверенности не было.
          Приблизившись к месту, где я стрелял,  огляделся. Так… вот они, шесть лёжек, близко друг от друга. Интересно, что лоси, поднявшись от окрика, вновь на старые лёжки не легли, а устроились рядом в рыхлом снегу. Почуяв меня, звери вскочили с лёжек и с места пустились в галоп.  А вот и то, что я искал. Высечка!! Небольшой клочок короткой шерсти, явно срезанный пулей. Значит, не ослышался, попал…
          Бык, после нескольких прыжков, захромал на правую заднюю ногу, а ещё через десяток метров начал её приволакивать. Лосиха  с телёнком сразу отделились и стали уходить вверх по склону, всё больше отдаляясь от линии стрелков. Я решил, что смогу догнать подранка, и уже не таясь, как можно быстрее припустил по следу. Но прошло не более минуты, как с линии стрелков раздался выстрел. Один единственный. И всё стало ясно.
          После этого случая мы иногда подшучивали над Юрой. Выезжая на выруб, и не видя объекта охоты, просили его забраться на капот и крикнуть: «Эй! Мужики!!»