Горе

Бабуля Алена Лученок Елена
Не знаю я, почему объявили эту болезнь эпидемией?.. Наверно потому, что не пережили настоящую :( И слава Богу!
 Моя бабушка, мама отца, рассказывала мне лично, когда мне было уже 31 год, а ей исполнилось 90 лет, о том, как она в году 1934 или 1935, я уже точно и не помню в каком, за три дня похоронила двое детей. Девочек в возрасте 11 и 9 лет. Они погибли от скарлатины, или горлянки, как её называли в народе. И бабушка не одна такая была. Косило детей, как косой :( Выжили только те, кто был старше 14 лет, то есть, доросли до переходного возраста. Вот это действительно была эпидемия. Позже мне уже отец говорил, который родился через два года после смерти своих сестёр (а потом вслед за ним ещё брат родился), что бабушка тогда от горя едва не лишилась разума. Ему об этом его отец рассказывал, мой дед. Она, бабушка, сутками сидела на могилках своих дочерей, носила туда еду, одежду, разговаривала с ними. И только дед Шура мог увести её оттуда домой, больше никого она не видела и не слышала. А на следующий день бабушка опять сидела там. И тогда дед решил увезти её из тех мест, а было это на Украйне. Он пошёл в партком, объяснил ситуацию и попросил, чтобы его перевели работать в железнодорожное депо в Белоруссию. Тогда это действительно была эпидемия. Не дай Господи такое пережить :(