Глава 7. Последний звонок

Дмитрий Пастухов
         – Ау, Димка ты здесь? Тебя еще интересуют системы знаний, которые опираются на то, что наука никак не может объяснить?
         – Например?
         – В частности, я использую термин "карма", как проявление всеобщей причины и следствия. Это будет не та карма, которой нас пугают многие мистики.
         – Меня никто ещё не пугал так страшно, – отшутился я,
         – Дим, ну что за тупой стеб?
         – Если честно, даже понятия не имею, что такое карма. Сори, мне просто не много смешно, когда я не понимаю, о чем идет речь. Понимаешь, я начинаю стебаться, когда другие люди зевают. Так, а что ты там говорила про карму?

         – Я хочу дать тебе новый взгляд на неизбежность и предопределенность событий нашей жизни. Оказывается, что в подавляющем большинстве случаев, нет необходимости всю жизнь платить за какие-то прошлые грехи, и все наши неприятности проистекают не из неизвестного нам прошлого, а из ошибок, которые мы только что совершили и продолжаем совершать сейчас. Иногда избавиться от множества проблем можно всего за один день и даже за один час.
         – А за минуту?
         – Ну, это вряд ли. Человек, даже с самой тяжёлой судьбой, может сам резко изменить свою жизнь, если конечно захочет это сделать. Это его право, а я всего лишь информирую и поясняю, почему в твоей жизни, возникает множество проблем, и как ты сам их, себе создаёшь. Я рассказываю, а выводы делать тебе.
         – Блин у меня такое чувство, что я общаюсь с моим преподавателем.
         – Многие люди, с помощью этой системы взглядов, пересмотрели свое отношение к жизни, и в итоге у них наладилась личная жизнь, появилась желанная работа или деньги. Были даже случаи досрочного выхода из тюрьмы. Читал «Побег из Шоушенка»?
         – Не слышал даже. Это про что?
         – Это книга именно про это. Оригинальное название «Shawshank Redemption», автор Стивен Кинг. Человек сел в тюрьму, но не за свое преступление. В тюрьме вошел в доверие к начальнику, он делал какие-то финансовые махинации, и все направлял на счет несуществующей личности, для того, чтобы суммы не вызывали подозрения. Одновременно, наш главный герой, рыл дырку в стене, и сделал себе фальшивые документы, на имя того человека, на которого они переводили все это время средства. 
         – О, круто, но я бы с удовольствием прочитал бы книгу «Побег из Лисичанска», у тебя не будет одного экземпляра для меня?
         – Ты опять? Я делюсь с тобой сакральными знаниями. Ты привилегирован, ты избранный! – она сделала не большую паузу, и в один миг ее возмущения, в мой адрес прекратились.
         – Ладно, больше не будет нравоучений. Ты выпускаешься из моей школы досрочно. Будем считать, что ты окончил мою школу экстерном.
         – Это последний урок? Считаешь, я уже что-то знаю?
  – Будем считать, что ты прослушал курс занимательной эзотерики. В общем-то, я всего лишь предлагаю, а дальше решать тебе, хочешь – бери и пользуйся, не хочешь – забудь. Но учти, что в таком случае ты будешь как дикарь, который не хочет изучать уже известные человечеству знания, и все свои несчастья, списывает, на злых духов. Всё! На этом моя миссия, как твоего наставника, закончена!
         – Та-дам! Последний звонок! Ура! – я начал бегать вокруг беседки и трясти поднятой рукой так, как будто в ней колокольчик, понимая, что мой идиотизм победил.
         – Чему ты радуешься – знания обязывают, ты разве не знал? Есть поговорка          – «меньше знаешь – крепче спишь», слышал?
         – И к чему они меня обязали? Я едва ли что-то понял, из выше сказанного!
         – Ну, вот посмотришь, как твоя шутка, про побег из Лисичанска, воплотиться в жизнь.
         – Как? Эх, да я бы с радостью, все равно куда! Но я работаю на заводе, на котором должен еще 2 года минимум отработать, по условию какого-то там договора, между заводом и тем ПТУ, в котором я отучился! Еще, я бы мог поступить в институт, но со знаниями, полученными в нашем ПТУ, самое лучшее, куда можно попасть – так это в армию.
         – Время покажет! Знаешь, – сказала она, немного переключившись, – у меня одна знакомая женщина, она настолько добрая, она мне очень помогла, когда мне было трудно, она из тех, про которых говорят «хоть до раны прикладывай»
         – А что у тебя было?
         – У меня умер мой первый ребенок. Он прожил всего девять дней.
         – Сочувствую. А из-за чего что случилось?
         – Да, врачи там поставили какой-то диагноз, но я знаю настоящую причину.
         – И что же за причина?
         – Я много курила, поздно узнала. Нельзя курить во время беременности! Так вот я про мою знакомую женщину. Она настолько уникальна, думаю, что больше подошел бы термин «просветленная». Одно ее присутствие делает жизнь лучше.
         – Слушай, у меня тоже есть такая знакомая! Ленка Гражданкина зовут! Она вот ходит после праздников в лес, и убирает мусор за отдыхающими. Такой, своего рода санитар леса!
         – Классно, вот молодец! И правда – светлая девушка!
         – Большинство людей ее не понимают, считают не нормальной. А она светлейший человек и пишет очень красивые, но грустные песни… Когда-то мы встречались с ней, а потом я ее…
         – Что ты ее?
         – Проморгал, мягко говоря! Сам виноват…
         – Да, вот таких людей надо сажать в пробирку, если выразиться фигурально!
         – Что ты имеешь в виду?
         – Их надо изолировать от общества, чтобы общество их не испортило, не навредило им. Точно так же, как у нас есть тюрьмы, для изоляции тех людей, которых государство боится подпускать к обществу, чтобы они не испортили его. Я считаю, в нашем обществе должны быть такие заведения, что бы светлые люди могли там жить и думать о светлом, не общаясь с темными, серыми людьми!
         – Ого, как ты завернула! Но спешу тебя утешить, Софи – наше государство, об этих бедолагах уже подумало, и создало такие заведения! У нас в Новодружеске есть одно!
         – Не поняла! Ты сейчас, о чем?
         – О психбольницах! Если ты, не такой как все – то тебе, либо в тюрьму, либо в психушку. Третьего не дано.
         – Дано! Вот, например, Бориса Пастернака предложили изгнать из страны, за его «Доктора Живаго». Правда он отказался выезжать из страны, и его просто исключили из союза писателей. Хотя, думаю, если бы он был менее известен, то еще и посадили бы, как поступили с его женой после смерти поэта. Ты не читал «Живаго»?
         – Нет, не доводилось.
         – Вот послушай стихотворение из «Доктора»

                Зимняя ночь.
         Мело, мело по всей земле, во все пределы.
         Свеча горела на столе, свеча горела.

         Как летом роем мошкара, летит на пламя,
         Слетались хлопья со двора к оконной раме.

         Метель лепила на стекле, кружки и стрелы.
         Свеча горела на столе, свеча горела.

         На озаренный потолок ложились тени,
         Скрещенья рук, скрещенья ног, судьбы скрещенья.

         И падали два башмачка, со стуком на пол.
         И воск слезами с ночника, на платье капал.

         И все терялось в снежной мгле седой и белой.
         Свеча горела на столе, свеча горела.

         На свечку дуло из угла, и жар соблазна,
         Вздымал, как ангел, два крыла крестообразно.

         Мело весь месяц в феврале, и то и дело
         Свеча горела на столе, свеча горела.

         – Это просто чистейшая красота! Какая же глубина, и в то же время так, как-то естественно легко! В общем – это просто гениально!
         – Да уж ты, наверное, сталкивался с поэзией только на уроках русской литературы? – сказала она так, как будто у нее было что-то ценное, чего у меня никогда не было, даже немного надменно, – Ты – бедный человек! Бедный духовно! – она погладила меня по голове и с ухмылкой поцеловала в щеку.
         – Да я и духовно бедный, и физически, и материально. – от этого факта я не много приуныл, – Слушай, пошли домой уже, я чёт проголодался.
         – Пошли!
         – София! – воскликнул я радостно от неожиданной мысли, – проколи мне ухо!
         – Ты серьезно?
         – Да, да очень прошу тебя! Я хочу иметь какой-нибудь знак, на моем теле, который, будет напоминать о тебе, и о времени, которое мы провели вместе. Это будет для меня как некий обряд.
         – Хорошо, хорошо! Без проблем. Найди серьгу, золотую или серебряную. Ну, там спирт, вата, иголка думаю, в каждом доме есть.
         – О, круто! Я стану настоящим хиппи!
         – Это ничего не значит! Настоящее находится внутри, а ухо твое снаружи, дурачок!
         – Я буду посвященным! – не обращал я на нее внимания, – Это обряд посвящения в сакральную тайну! Ведь я же избранный!?
Для меня все это было как игра, мне больше нравилось то, что, по ее словам, происходит «снаружи».  Я был молод и считал, что если есть «внешнее», то будет и «внутреннее». Если красивый фантик, значит внутри 100% вкусная конфетка! 

         – Ясно все с тобой! Ну, ты хоть что-нибудь понял, про что я тебе говорила?
         – Честно? – Я пытался быть искренним. – Мне почти все ясно, но для меня очень много нового, и я еще не выработал какого-то отношения к этому. Да и просто никогда не задумывался над этим.
         – Ну, пошли – мне уже надо Глебку укладывать.
         
         По дороге она мне поведала, о чем писал Пастернак в своем романе. Я был очень удивлен, так как, на мой взгляд, ничего предосудительного в романе не было, за что нужно было так, изнурятся над человеком. Он просто описал, как выглядела октябрьская революция с другой стороны, не со стороны рабочих и крестьян, из партии «Кто был ничем, тот станет всем», а со стороны интеллигенции, тех, кого сделали никем. Мне вспомнилось, когда я купил свою первую гитару в марте 1986-го, я завел себе тетрадь для песен и переписал несколько дворовых текстов из сборника моего одноклассника, который и надоумил меня на весь этот гитаризм. Все что помню это «Сигарета, сигарета», «Летучий голландец» и «Поручик Голицын». За последнюю песню я и получил колоссальный «нагоняй» от мамки, за антисоветскую песню.

          Получасовая лекция с выносом мозгов, мне была обеспечена. Мне тогда было все равно, но мать популярно объяснила, что «белые» это очень и очень плохие дядьки, и песен про них петь не надо. Хотя через два года в 1988, некий Александр Выгузов, позже Малинин, один из ранних солистов группы «Цветы», споет эту песню на всю страну, в какой-то модной, вечерней передаче типа «Взгляд».

         Я чувствовал, что меня ждут перемены, но какие я и понятия не имел! Так закончилась наша прогулка, а с ней и мой последний звонок. Но день не закончился – впереди еще репетиция с группой Голода. Правда, я пока об этом не знаю.