Тушканчик. Глава 16

Александр Михельман
Разумеется, средь всяких трудов хватало времени и на развлечения. В один из дней надумали поиграть в прятки в нашем саду. Единственный способ, как сделать так, чтобы тушканчик не нашла нас с женихом за первые несколько мгновений, лишить себя всякого запаха, наложили соответствующее заклятье. Поставили зверька у дерева, попросили подождать и скрылись. Ани закончил «считать» вдвое быстрее, чем положено и кинулась вдогонку. Остановилась у одного из кустов, постриженного в форме шара, решила, заодно, справить малую нужду. Но, растение, без предупреждения, сорвалось с места, и отбежало на пару десятков шагов, присело. Моя малышка не сразу поняла, что произошло, медленно повернулась, посмотрела на след от корней в земле, перевела взгляд на беглянку. Понятно, живёт в замке волшебников, всё, что угодно бывает, но живые кустики? Поспешила к ним, обнюхала тщательно, обошла по периметру. Живое создание медленно поворачивалось, опасаясь каких-нибудь действий попрыгунчика. Ани постояла, подумала немного, снова присела. Куст убежал обратно тут же, встал на прежнее место. Тушканчик повернулась, всплеснула передними лапами. Теперь нагнать и сделать свои дела стали навязчивым желанием. Растению опять пришлось уносить корни, но мой зверёк упорствовал. Мы высунулись из своих укрытий и наблюдали за гонками.


- Это ещё что такое? – спросил Вась.


- Мама таки высадила кустштанчики, - пояснила я, - очень редкие создания. Дикие особи даже считаются опасными, но декоративные вполне милы. Главное, чтобы моя прелесть не загоняла бедненьких.


- Пора вмешаться? – уточнил мальчик.


- Нет, кустикам полезно размяться немного, а то впадут в спячку и забудут, как ходить, - я отмахнулась, - важно, чтобы не сломали себе ничего.
Меж тем, кустштанчики притормозили, закачались, выдохлись. Попрыгушка нагнала, вцепилась зубками в ветку, оторвала один листок. Растение подпрыгнуло, закружилось и завалилось, будто в обморок, поникло и даже листья сменили цвет с зелёный на жёлтые. Я кинулась выручать, тут же боль уняла и залечила повреждения. Хотя, ничего страшного не было. Кустик просто притворялся, как все любители прикинуться мёртвым.


- Ай-яй-яй, - я погрозила пальцем пушистику, - нельзя обижать тех, кто не способен защитить себя. Хоть листик вкусен?


- Вкусен – вкусен – вкусен, - Ани выплюнула угощение, расплевалась, принялась чистить язык, потрясла головой.


- Урок тебе будет, - я вздохнула, - не стоит совать в рот всё подрят, так и отравиться недолго. Ты уже большая и умная девочка, а всё туда же.


Механик поднял кустштанчика на руки, отнёс на его законное место, поставил вертикально. Я сбегала за водой, полила, погладила, вроде очнулся, особенно, когда Ани отошла подальше. Предстояло их познакомить.


- Так, - начала я, поглаживая попрыгунчика по спинке, – хочу пояснить тебе, что животные бывают разные. Некоторые маскируются, дабы жертвы их не приметили, другие, наоборот, хищников опасаются. Вот это – кустштанчики. Декоративные предпочитают водичку, подкормку и лучи солнышка. Дикие могут и птичку потребить, насекомое или даже наивного зайчика. Пока кустик маленький, за ним можно гоняться, откусывать листики, почти ничего не опасаясь, но подрастёт, и ты сама можешь стать закуской, коли продолжишь нападать.


Моя малышка сглотнула нервно и даже отступила на пару шагов в сторону.


- Теперь ты, кустик, - я кашлянула, - это – зелёный тушканчик Ани Сья. Очень милая, добрая и забавная, просто, не видела никого, подобного тебе. Но, теперь, поняв, что ты – живой и невкусный, рада и счастлива подружиться. Ну, умоляю, забудьте о недоразумении и протяните друг другу конечности. Не люблю, когда кто-то у нас в доме ссориться.


Зверьки немного побаивались, но мой авторитет был велик, сомневаясь, приблизились, четвероногая понюхала кустштанчик, тот похлопал веточками, вытянул корни и принялся ощупывать новую знакомую, как слепой. И, кажется, обоим понравился результат исследования. Готовы были продолжить знакомство.


- Мы, кажется, играли в прятки, - напомнила я, - Ани нас нашла, можно сказать, первой поймала куст, знать, ему и водить. Никто не возражает?


Теперь кустштанчик начал считать, равномерно помахивая веточкой. Мы не только скрылись, но и старались не шевелиться. Вдруг новая знакомая чувствует колебания земли? И вот растение отправилось в путь, внимательно исследовала твердь. Наша компания очень хорошо умела скрывать следы, но ведущий мог обнаружить больше, чем любой обычный смертный. Первым добрался до Вася. Вытащил из укрытия и обхлопал ветками. Я прочитала заклинание невидимости, хотя и понимала, не поможет. Тушканчик предпочла осторожненько перемещаться, однако, именно сие и подвело. Как я и предполагала, кустштанчик немедленно среагировал, кинулся в погоню, вытянул корни и обвил хвост бывшей обидчицы, остановил.  Я наложила на себя заклятье левитации, перенеслась в иное место, приземлилась. Всё, что могла, сделала. Растение отправилось в дорогу, к ней присоединились остальные. Я приготовилась ретироваться, только ведущий присел, корни погрузились в твердь, выскользнули у моих ног, обвили конечности, притянула. Не могла пошевелиться, пока не окружили.


- И кто это у нас такой хитрый? – жених хлопнул меня пониже спины. – Позабыла правила? Ну, за это, придётся нас всех искать, хотя я и попался первым.


- Согласна, - я вздохнула и понурилась, - постарайтесь спрятаться получше, поскольку, я всегда славилась своими навыками следопыта.


- Может, тебя, временно, магии лишить? – уточнил отрок. – Чтобы не баловалась.


- А если дядюшка из заточения нанесёт очередной удар? - я притворилась испуганной. – Не окажусь ли полностью беззащитной?


На самом деле, я не собиралась колдовать. Это, как минимум, неинтересно. Вася и Ани отыскала достаточно быстро, особенно зверька, которого запаха не лишили. Хоть и мою её часто и чищу, а всё одно попахивает крепко. Но, куст… дело в том, что у нас шаровидных очень много, а бегающий один, может, две особи и внешне никак не отличаются. Я пыталась вспомнить, где раньше были растения, но, когда нечто каждый день видишь, уже путаешься. Тем паче всё зелёное. Закрыла глаза, покрутилась на месте. Поводила пальцем, будто подсчитывая что-то. Ани потёрлась о ногу, я опустила глаза, зверёк хитро прищурился. Полагаю, у неё и с памятью куда лучше, а носик помогает.


- Хочешь сказать, что можешь найти беглянку? – уточнила я.


Попрыгунчик кивнул, помахал хвостиком, язычок высунул озорно.


- К сожалению, это нехорошо, - я вздохнула, - но, раз ты почуяла, хитрец где-то поблизости и смеётся над нами. Есть правда, один коварный способ. Если начнёшь приседать у каждого, жертва не выдержит и сбежит, выдав себя.


- Я был о тебе лучшего мнения, - мальчик покачал головой, - у нашего нового знакомца одного листика не хватает, кусочек ветки оголён, а остальные полноценные. Ищи такой и победишь. Не торопись, до вечера ещё много времени.


- Точно! – я хлопнула себя по лбу и чмокнула в щёку подсказчика.
Теперь-то дело пойдёт. Принялась обследовать ветки и листья, через десять минут нашла подходящую, пощекотала кору. Растение отреагировало, принялось отбиваться, нашла – нашла – нашла!!!


- Ну, опять ищешь? – я потёрла ручки.


- Давай лучше я, - возразил жених, - единственный из всех не был ведущим. Хочется справедливости. Только, чур, никаких заклятий невидимости или левитации, а то выпущу одного дядюшку и придётся скрываться от него, всем обитателям замка.


- Ты такое не сделаешь, - я замахала руками на соратника, - потому как, рискуешь пострадать первым, ведь являешься его недругом, а благодарность злодеям неведома.


- Шучу – шучу, - отрок вздохнул, - коли свершу нечто подобное, точно не смогу на тебе жениться, а хуже этого нет ничего, даже смерть менее страшит.


- Мне очень приятно такое слышать, - я послала воздушный поцелуй.


Теперь-то спряталась обычным способом, без фокусов. «Противник» не имеет тонкого обоняния, не осязает колебания земли, хотя, и довольно внимателен. Просидела минут десять, опасаясь высунуться, когда послышался подозрительный скрип. Повернулась и увидела, что ко мне шёл маленький робот с большим букетом цветов, да с каким вкусом подобранным. Не надо иметь дополнительных извилин, чтобы понять, кому предназначается. Так растрогалась, что даже слёзы выступили. А кроха приметил и пошагал прямо в мою сторону, с поклоном протянул. Я вытащила дар из пальцев, и тут же верхняя часть головы механоида раздвинулась и из неё повалила струя жёлтого дыма. Вась немедленно примчался, обнаружил.


- Это нечестно, ты противный – противный - противный! – возмутилась я, хотела букетом стукнуть обманщика, но пожалела… цветочки.


- Я просто понял, что и нескольких мгновений не могу без тебя, - отрок хитро улыбнулся, - желал найти как можно быстрее и не терять более. И ещё, твоя очередь водить.


- Что-то я притомилась, - я зевнула, - предлагаю отправиться на кухню за припасами и устроить пикник, кто «за», поднимите правую верхнюю лапку.
Подняли даже те, у кого имелись кусты и руки. Некоторые, даже несколько конечностей, на всякий случай. Мы поспешили исполнить план. Я собрала огромную корзину, которую потащили механоиды Вася. Не забыла большую бутыль воды с минералами для кустштанчика. Устроились на травке. Так можно встретить закат. Разлила сок для троих, разложила на больших лепёшках куски мяса и овощей, тут же, в вазу, поставила подаренные цветы. Механик сел рядышком.


- Как насчёт стихов? – обратился он ко мне.


- Предлагаешь их декламировать, сочинять или обсуждать? – поинтересовалась я. - Предупреждаю, они меня усыпляют. Лучше отложим на конец пикника, а то рискуешь, что обижу громким храпом.


- Даже те, что сочинила Анеле Шель Кесеф? – удивился мальчик. – Мне казалось, девочки их обожают искренне.


- Наверное, я совсем – совсем неправильная, - я пожала плечами, - лучше расскажи, каких ещё кукол изобрёл, помимо сигнальных?


- Мне всегда хотелось сделать их неуязвимыми, - пояснил собеседник, - и без магии, когда чары теряют силу, игрушка проигрывает. Но, слишком тяжёлая броня делает медлительными и неинтересными. Соответственно, нужно что-то усреднённое. Предпочёл воспользоваться магнетизмом. Маленький воин выстреливает особое устройство, что притягивает врагов, остаётся только добить.


- А если противник будет не из металла и вооружен дубинкой? – живо возразила я.


- Добавлю, на всякий случай, огнемёт, - отрок подмигнул, - в любом случае не помешает. И подходить не надо, как к примагниченному, так и свободно бегающему.


- Требую для себя такого к следующему поединку, - воскликнула я, - не дашь, обижусь смертельно на целых три мгновения.


- Хитрая какая, - покачал головой соратник, - но, твоё желание для меня закон. Сделаю всё в лучшем виде. 

Глава 17 - http://www.proza.ru/2020/04/08/2091