И в сердце каждом отзовётся...

Молодые Голоса Студия
   Сразу хочу заметить, что мне всегда было сложно читать книги на военную тематику. Мысль о том, что люди идут убивать друг друга фактически ни за что, не приемлема для меня. Однако повесть Эммануила Генриховича Казакевича «Звезда» смогла меня убедить в том, что война  –  это не только убийства.
  В центре событий – группа разведчиков, которой командует главный герой повести – лейтенант Травкин. От их лица автор показывает нам не ту сторону, где люди хладнокровно идут убивать друг друга за Родину, а не менее патриотичное и интересное, – видение войны через волнения, переживания героев, через их страхи и даже через любовь.
  Книга разрушила мои стереотипы о жанре. Сражение, в котором все погибают, происходит лишь в конце повести, вопреки многим другим книгам о войне, где постоянно гремят выстрелы то тут, то там.  А учитывая то, что Э. Г.  Казакевич смог невероятно сильно привязать читателя к своим героям, я готов заявить: этот бой каждый читатель будет помнить долго, и вспоминать о нём без слёз не сможет никто!
  Сюжет повести лаконичен, но настолько, насколько это нужно. Приготовления Травкина к разведке в лагерь «Викинг», расположившийся на соседнем берегу реки, производятся быстро, тренировки даются колоссальным трудом, однако советских бойцов это не останавливает. Есть и дополнительные сюжетные линии. Например, неразделённая любовь девушки Кати и главного героя.
   Замечу, что я начал читать «Звезду» с гигантским нежеланием. Когда у меня наконец получилось прочитать несколько страниц, то дальше всё пошло как по накатанной. Книга смогла увлечь меня, заставила переживать за героев и, в конце концов, поглотила всё моё воображение. Не отрицаю, что могу увлечься литературой о войне благодаря «Звезде». Спасибо вам, Эммануил Генрихович, за эту удивительную повесть.

Иван Бондарь, 16 лет
студия «Молодые голоса»