Покидая Куала-Лумпур. 1

Валерия Поборчая
Подводя итоги своего первого пребывания в Куала-Лумпур, я буду писать не о нем, а о себе.

Город красивый. Для меня абсолютно невиданный. В Бангкоке небоскребов,как мне показалось, меньше. А здесь они просто растут ... Как кукурузины? Много зелени при этом. Ботанический сад в центре города потряс мое воображение.

Да, я впервые поднялась на небоскреб, в бар на 34 этаже. Впервые проехалась на скоростном мягком неслышном лифте. Просмотрела вниз с легким холодком...Необычно...

Я прожила в этом городе всю гамму чувств от ненависти до любви.

Ненависти в этому каменному мешку, в котором вдруг зачем-то оказалась. И потом любви к этим стеклянным громадинам, которые научилась узнавать и ими любоваться. В которых начала жить. Я стала ориентироваться в улочках. Конечно, лучше по солнцу, соотнося себя со сторонами света. Но даже и в темное время стало понятно и уютно. И когда заглючил телефон, я смогла дойти до хостела спокойно и уверенно.

От ненависти до новой любви к себе. Снова и снова впадая в панику и злобу: зачем я здесь?! Кто меня сюда притащил?! Время. Деньги. Силы. И ощущение полной бестолковости происходящего. Точнее, непроисходящего. Когда пространство вокруг висит и молчит как предгрозовая туча. Все замерло. И ничего не меняется день за днем, хотя вроде бы должно.Что за болото такое?! Не пора ли в обратный самолёт?!

А потом вдруг внезапная смена картинки, движение вокруг, равновесие и спокойствие внутри. Я знаю, зачем я здесь, я все сделала верно, нашла всё, что искала и теперь пойду дальше.

Куала Лумпур стал для меня городом мужских лиц. Мужчин везде. В огромных количествах. Таких колоритных. Загорелых. Часто в национальных одеждах.

Почему-то бросались в глаза их стрижки. Такие стильные, такие красивые. Недаром азиатские волосы в принципе ценятся парикмахерами за свое качество. Так что творить на них можно много и действительно разнообразно.

Молодые мужчины в хостеле. Подтянутые и красивые. Вежливые. Улыбчивые. Что на ресепшн, что уборщики в чалмах, которые мыли, и мыли, и мыли белые зеркальные полы целыми днями.

Или заходишь поесть в маленькую забегаловку, А там обслуги человек пять. И посетителей человек восемь. Мужчины. Упс. То ли присесть, то ли бежать.

Обед в одной такой закусочной закончился знакомством. Впервые в жизни я разговаривала молча с помощью двух телефонов. Сначала двое наперебой пытались со мной поговорить. Но, увы, дон' т спик больше, чем заказать еду.

Тогда один начал писать фразы в телефоне. Второй пытался подсматривать, но ему не дали. Поэтому триалог стал диалогом. Было немножко смешно, потому что переводчик коверкал предложения, да еще резко чувствовалась разница менталитета. Но было приятно, потому что мужчина после общих фраз и реверансов искренне постарался помочь мне в текущих вопросах по сотовой связи, оставил свой номер, и мы даже договорились встретиться, но... Но потом стало ясно, что душа моя проснулась и начинает собираться в путь. Так что встрече не суждено было случиться.

Новый, абсолютно не сравнимый ни с чем опыт молчания. За эти несколько дней я говорила считанные минуты. ( для меня это крайне мало). Когда звонила домой один раз за всю поездку. С русскоговорящей знакомой по поводу заказа билетов. И с юной бельгийкой у нас в номере, которую я обнаружила только утром в день отъезда. Она заселилась ночью. Я поняла, что заговорила на французском уже как на русском, взахлеб, почти без ошибок, сплошным скоростным потоком. И зависла на своей привычной фразе "я плохо говорю, я все давно забыла"... Похоже, я вспомнила всё и разом.

Не могу не высказать огромную благодарность друзьям, которые поддерживали меня в этой непривычной и сложной для меня ситуации. Искали ссылки, старались ответить на важные вопросы, писали добрые слова, успокаивали, несмотря на свои дела, разницу во времени и даже проблемы со здоровьем. Это бесценно.

Кстати, доброжелательное отношение местных меня тоже согрело. Вникали. Помогали. Писали. Рисовали схемы. И очень радовались, если я начинала понимать.

Так что я даже неожиданно легко разобралась с автовокзалами, напутанными в интернете, нашла автобусы, входы, выходы и переместилась в прибрежный городок с одноэтажными домиками и чудесным маленьким хостелом. Успела дойти до него, почти не задетая одинокой тучкой. А потом кто-то на небесах, убедившись, что я в безопасности, вдруг врубил тропический ливень, который идет потоком уже часов восемь и, похоже, заканчиваться не собирается.

Значит, всё хорошо и правильно.

Об остальном я подумаю завтра.

18.01.2019