В шаге от судьбы. Главы 27-28

Натали Фаст
Глава 27

Приготовив чёрный чай,  добавив к нему немного сушёной мяты, я
пригласила всех к столу.

Мартин сел рядом со мной, а его сын напротив.  Иногда мы с Майком пересекались взглядами, но он  сразу же переводил внимание на чайную ложку, непринуждённо размешивая рафинад.
Несомненно, от своей матери он унаследовал  приличный рост и некоторые черты характера. В остальном же был удивительной копией отца. Выразительные, с дразнящим блеском глаза... Неужели такие же были когда-то у Мартина...?

Его пристальный взгляд смущал меня до кончиков волос. Но, тем не менее, иногда и я позволяла себе тоже самое.
 

- Попробуйте яблочный джем, Майк. Сама варила.  - Я настойчиво пододвинула к нему креманку. И даже жест - постукивание пальцами по столу, прежде чем он притронулся к угощению, был не отличим от жеста его отца.

В эту минуту Мартин тронул меня за плечо, вполголоса спросив о необходимости  переговорить тет-а-тет.
Извинившись перед Майком, нам пришлось уединиться в моей комнате.
Едва я прикрыла за нами дверь, Мартин  притянул меня к себе,  нетерпеливо поцеловав в губы.

- Нэлли, милая, ты выпорхнула из моего гнезда. Тебя вынудили, а я не смог удержать... Прости меня ещё раз. Я беспомощен, ты же видишь...

Он обнимал меня крепче и крепче, влажные трепетные губы неустанно искали ответного поцелуя. Мне оставалось лишь в согласной покорности принимать его ласку, облачённую в нежные, нужные мне слова.

- Всё разнообразие, вся прелесть, вся красота жизни слагается из тени и света...(*)

Пришлось всё-таки с силой на миг отстраниться от Мартина, чтобы... Ах, как же мне не хватало  возможности заглянуть в его глаза, увидеть глубину, в которой животрепещет доверчивая, влюблённая душа! С нетерпением я осторожно сняла с его переносицы очки, легонько поцеловав дрожащие смеженные веки, с горечью заметив:

- Я далека от Карениной, Мартин.  И я - свободна. А вот ты...

- Нэлли, ты мой свет, который я вижу! Потерпи, родная. Я начинаю бракоразводный процесс. Для этого мне необходимо  слетать в Америку, выставить на продажу некоторую... - Мартин запнулся на полуслове. -  А знаешь,  мне приятно прикосновение твоих губ... Никогда меня не целовали так, даже когда глаза могли видеть и имели чёткий цвет и ясность.

- Они были карие?
- Да, и у сына...
- ...такие же.
- Нэлли, девочка моя,  нежная, маленькая. Я планировал сегодня утром сделать тебе подарок. К сожалению, Марта нарушила все мои планы. Она до сих пор ещё дома. Даже не знаю, когда уедет. Но я сам улетаю уже сегодня ночью.


Моё сердце безудержно радовалось кратким минутам счастья наедине с любимым человеком, и  чуть не остановилось от неожиданной новости.

- Таков твой подарок?
- Нет, что ты! Вот...

Мартин вынул из внутреннего кармана пиджака запечатанный конверт.

- Это тебе и твоей дочке. Открой его, когда мы с Майком уедем.

-  Но почему не сейчас, Мартин?

- Обстоятельства немного изменились... Нэлли, верни, пожалуйста, очки на место...

Тяжело вздохнув, он обнял меня, с нежностью поцеловав мои мокрые ресницы.

- Ну что ты, Нэлли? Я скоро вернусь. У тебя есть это...

Мартин нащупал на моей груди деревянный кулон. Я тут же накрыла его руку своей ладонью.

- Эта маленькая птичка - самое дорогое, что есть у меня от тебя. - Не было больше сил сдерживать невыносимые чувства от скорого расставания, слёзы душили. - Я не хочу больше прощаться с тобой, не хочу, даже на минуту...

За дверью послышались шаги, кто-то робко постучал.

- Мама, может  ещё всем чаю? Или разогреть ужин?

Немного прийдя в себя, я выпалила, обернувшись к двери.

- Машенька, ничего не надо. Мы сейчас...

Взяв скорее Мартина за руки,  произнесла тихо и отчётливо:

- Я буду ждать тебя. Позвони сразу же, как прилетишь в Америку. Не оставляй меня в неведении, договорились? Обещай!

Мартин улыбнулся, вложив в мои руки конверт.

- Обязательно, девочка моя. И не волнуйся, я останусь незримо здесь. Ты  почувствуешь. Нам пора возращаться, Майк там заскучал, наверное... Не сердись на него. Он примет тебя... Вот увидишь, он отличный парень.

- Весь в тебя! Не сомневаюсь в этом...

Я наблюдала через окно, как два человека неспешно отдалялись от моего дома. Один из них изредка оборачивался, в эту минуту  горько улыбаясь, я махала ему рукой...
Другой поддерживал его крепко под локоть, ни разу не обернувшись.

Мартин смотрел на меня. Сердцем ли или душою, не знаю... Пришло понимание того, что любовь этого человека была настолько сильна, что с каждым пройденным шагом он не отдалялся от меня, а наоборот - становился  ещё и ещё ближе.

_______

(*)"...Всё разнообразие, вся прелесть, вся красота жизни слагается из тени и света" ( С. Облонский) - Цитата  из романа Льва Толстого "Анна Каренина"


Глава 28

Мой родной квартал вновь обезлюдел. Но я неустанно всматривалась в бесцветные линзы луж, поглотившие следы Мартина... А вечером его самого  унесёт ширококрылый лайнер  за тысячи километров от меня... Попыталась успокоить себя неожиданной мыслью - мы с Мартином в любом случае существуем каждую секунду вместе -  в одной точке нашей общей вселенной. В  вечности...

А пока... Подарок Мартина! Быстро убрав посуду со стола, я закрылась в своей комнате и, едва сдерживая волнение, распечатала конверт.

Два билета на самолёт с сертификатом на трёхдневную экскурсию... по Москве!  Мартин... Ты исполнил моё желание!

Не в силах совладать с нахлынувшим восторгом, я бросилась к телефону, чтобы позвонить ему. Ах, нет! Нужно подождать. Мне хотелось поговорить  наедине. Не менее чем через четверть часа он должен быть дома.
Нужно как-то продержаться это время, не сойти с ума от счастья!

Я поспешила с радостной новостью в комнату дочери. Мария сидела в кресле у письменного стола, что-то записывая в тетрадь.
- Маша!  - Я нетерпеливо тронула её за плечо. - У меня для тебя сюрприз!

Без особых эмоций, дочь развернулась в мою сторону.
- Ты выходишь замуж? За слепого?
Я мгновенно спрятала билеты за спину. Совсем голову потеряла! Ничего не объяснила дочери, вообще забыла о ней,  погружённая  в личные проблемы. Какая же я эгоистка!

Мы проговорили долгое время. Объяснить подростку, что такое любовь не так то просто. Девочке ещё предстоит как следует осознать, а потом попытаться научиться принимать  наш несовершенный мир. А любовь... Она придёт и к ней, непременно. И тогда она поймёт меня.  Когда-нибудь...

И только на один её вопрос:  " Ты его любишь больше, чем меня?" -  ответила  не раздумывая: " Люблю вас обоих одним сердцем - крепко и неразделимо."

Положив голову на мои колени, дочка безмятежно погрузилась в сон, а я нежно гладила её непослушные волосы, слушая  ровное детское дыхание, желая только одного, чтобы она  приняла мой выбор.

Мартин благополучно долетел до Америки. Мы созванивались почти каждый день, но я всё-равно маялась...  "Мы встретимся не ранее, чем через месяц, уже в следующем году..."
Близились рождественские каникулы, скоро мы с дочкой улетим в далёкую, но такую близкую для меня страну. Как же Мартин предусмотрителен. Позаботился, чтобы время нашей разлуки прошло для меня безболезненно, и, более того, познавательно.

А мне так не хватало его присутствия... Иногда, закрыв глаза, я пыталась представить, какие образы видит мой любимый человек, думая обо мне... Какие сны приходят к нему? О чём он думает именно сейчас, когда мои мысли о нём беспокойными птицами летят, торопятся сквозь пространство времени к его трепетной, любимой мною,  душе?
Ах, если бы у меня был выбор встретить Рождество  вместе  с дочкой и Мартином, я бы без  сожаления отменила поездку.

Я бы... Подарок от любимого человека...  Куда же я так необдуманно спешу в своих мыслях?

Милый Мартин... Одновременно  сержусь на тебя и благодарю...

Сержусь за то, что сорвался с места,
распрощаться с ненужной тебе недвижимостью.  Будь она неладна! Как же ты обходишься без моей помощи? Ну Как?
Сердце неприятно кольнуло.
Я остро ощутила свою необходимость Мартину.  Солнце моё... Нет, нет... Всё хорошо...
Мартин в порядке. В порядке?
"Нэлли, не волнуйся напрасно. Давай договоримся, эта тема закрыта!"  - вот так деликатно, с нежными нотками в голосе Мартин оградил меня от лишних переживаний. Но мысленно я упрямилась, чем обрекла себя на бессонные ночи..

Благодарю за то, что открыл своё большое сердце для моей любви... Что  мне нужно ещё от Мартина?
Непослушная пуговица на манжете, с которой я буду каждое утро заботливо справляться. Новые книги, которые буду читать ему в саду, наполненным солнечными бликами и пением птиц. Неизвестная лесная тропинка, по которой буду вести его под руку, прижимаясь к родному плечу с любовью и нежностью... Что же ещё?

И я поняла... Продолжение... Наша любовь должна жить дальше в его улыбке, в моём голосе или наоборот. Непреодолимое желание овладело мной...
Я люблю тебя, солнце моё. Я хочу быть нужной...