Каждый

Андрей Адяков
В один прекрасно-страшный день
Я путь назначил для себя
И сделав шаг, остановиться, равнозначно умереть
Проводники молчат, в болоте я тону, руки никто не подаёт
То холод пробирает, тяжелей сумы, я не носил.
А зной полуденного солнца, мне велит, замедлить шаг
Испить воды, побыть в тени, кристаллы чистых, что меня омоют
Но всё же ночью, хоть тропа и не видна, мне как-то веселей
Со мной смеётся грусть, и тень отбросив, улыбнётся проходимцам
Бороться до последней капли пота, пока пульс учащён, и я могу ещё дышать
Рождён был одиноким, да покину этот мир, я таковым
Творец, Создатель, всех красот прелестных, неужто ты оставил здесь меня?
Блуждать среди безумцев, вольнодумцев, просто дураков
Нет! Ты дал мне право выбрать путь, да инструментом наградив
Вернуть его тебе? Сказать, не смог? Поступок жалкий, не достойный высшего ума
Но ждать послания с небес, и не готовить паруса, как землю, душу запустив
Да уповать лишь на слова, изволь. Оставь всё это рьяным нечестивцам
Слова чьи, остаются не у дел, подобно грому, что не поразит
А лишь, креститься мужика заставит, сидя на коленях
Я ветер призываю быть попутным мне, дожди кривые заклинаю
В грязь мою дорогу, не ввергать. Друзья покинули меня. Да впрочем, были ли они
Отец мне поклонившись, подарил меня. А мать, оставила ладони, полные от слёз
Быть благодарным, вот мой вечный крест, моя надежда, имя их прославить
Туман. А далее не видно ничего. Уныния ли час? Отнюдь! Лишь время, дабы отдохнуть
И мимо лики проплывут. Блаженных, горестных, свирепых.
Как руки, вытянут меня ко дну, иные к свету же приблизят, теплотой своей
Дадут очаг, насытят всем, что сами не имеют
И на прощание смахнут, скупой воды из глаз поток
А я уйду, не обернувшись. Пообещав вернуться, в тот момент когда никто не ждёт
Бежит толпа, быстрей меня, но просто так, без цели, отвергая мысли
В руках их золотом отлит, и тяжестью своей, порой кого-то, он придавит
Под весом собственных щедрот. Процентной ставкой. Обещаний рая
Как после них, стряхну я пыль, с плечей своих. Продолжу свой неумолимый ход
Ведь время, если тратишь зря. Возьмёт, и просто так, тебя же самого, потратит