Дачные пациенты

Галина Саржина
На даче у меня всегда был готов чемоданчик для оказания помощи животным.
Иногда пытались на участке держать сельхоз животных. Однажды женщина пригласила к козе. Она работала библиотекарем, работы не было. Поселилась на недостроенной даче и купила пару коз, которых собирались сдавать на забой. Козы у нее жили на первом этаже дачи, сама она жила на чердаке. Рядом с домиком стояли ящики с кроликами, несколько кошек сидели на бревнах, под ногами вертелись парочка собак. Вся эта живность набежала к ней подкормиться.
С козами у нее проблема была в том, что хозяйка не умела их доить. Козы были не молодые, но здоровы.
Я их приласкала, погладила, успокоила. Доить коз не приходилось, но этот процесс ничем не отличается от доения коров. Чтобы животное отдало молоко, нужно, чтобы перестало бояться, потом вымя погладить, слегка помассировать и молоко легко сцеживается.
Показала хозяйке, объяснила, как нужно кормить, ухаживать, что копыта нужно подрезать, а то они отросли и мешают ходить.
Женщина все поняла, усвоила урок и потом развела целое стадо. Иногда видела, как она ведет их па выпас в лес. Лугов там нет.
Коз содержать на даче можно, они питаются не только травой, но и  листьями, правда от огорода ничего не останется - съедают и все подряд. Держать их лучше парами, одинокая коза все время блеет противным голосом.
Но, чтобы получать молоко, нужно, чтобы рождались козлята. А для этого нужен козел. Придется либо содержать бодливого козлищу или возить куда-то на случку. Тесновато для живности на шести сотках. Соседи кругом, а запах будет непременно. Навоза хватит удобрить не один участок. Даже пара кроликов, которых я держала, за одно лето удобрили все грядки.
 Чаще всего вызывали к котам, собакам или приносили ко мне на участок. Случались отравления, травмы.
Однажды, уже темно было, прибежали за мной. Собака вылезала из-под крыльца, зацепилась за гвоздь и порвала кожу на спине. Электричества тогда не было. Собаке связали лапы, уложили на столе и держали. Мне светили керосиновой лампой. Рана была большая - около 15 см. Сбрила шерсть вокруг, обезболила новокаином с антибиотиком, промыла перекисью и наложила швы. Через неделю швы сняла, рана зажила без нагноения, потому что свежую обработала.
Однажды ньюфаундленда сбил поезд. Перелом бедра. Собака тяжелая, дорог нет, до поезда далеко тащить, да и ходят 2-3 раза в день. Хорошо, что был транквилизатор. Сделала укол, собака уснула, обезболила новокаином и наложила лангет на всю конечность, используя картонную коробку и рейки.
Собака выздоровела, видела ее потом.
Много разных случаев было и смешные тоже.
Однажды в субботу на рассвете, когда все мирно спали, услышала, как кричат ветврача. значит, ко мне пришли.
Стоит на дорожке тетка с боксером. Она, оказывается, гуляла с собакой и решила зайти проконсультироваться к ветврачу - собачка что-то стала чесаться. У меня слов не было от возмущения. Я приехала в пятницу на последней электричке, мечтала выспаться, а тут в шесть утра будит и не только меня, а на всю улицу кричала, соседей разбудила, спрашивала, где ветврач живет. Не стала я заниматься ее собакой, отправила гулять дальше. И потом обходила стороной, как увижу издалека.
Странные все же личности попадаются...
7-04-2020