Дар

Евгения Черногорова
Танька курила, да она всегда курила. Сегодня особенно остервенело.
- Слушай Саша, вот ты мне скажи, где у людей эта кнопка?
- Какая?
- Мозги включающая.
Толи я что-то не понимаю, толи все умные - я дура! Причём диагностированная ими же.
Ты помнишь весь этот скандал с Олесей?
- Ну да.
- Вот объясни мне, людям прям вот, прям необходимо увидеть плоды своих действий, чтоб по башке прилетело за секунду, или к ним пророки в гости посыпались, или святые явились во плоти?
Ведь сами слухи собирают, сами шепчут. Как тогда - Олеська Ведьма. - Ну?
- Что ну? Ты вот против ведьмы попрешь?
- Я адекватная, я в это не верю, но об Ней либо хорошо, либо никак. - Вот! А тут шепчут, шепчут, и как баран прут. Значит - проверяют, сразу им вставят по самое не балуйся, или на авось прокатит. Я говорю странные. Или сплетни, собирают, собирают, копят, нервничают, сказать не могут, так с язвой намекнут и опять ждут - пришествия. - Я думаю, они вообще ничего не ждут, и даже не думают о словах своих.
- То есть отсутствие мозга это норма?
- Это форма существования в пространстве.
- Ага! Так и запишем, если не думали, значит существование нормальное.
Какая-то галиматья. Все понимают, все осознают, но делают наоборот. Мазохисты что ли?
- Частично.
- Даа, нет, я как-то сомневалась до вчерашнего дня. Даже подозревала наличие мыслительной деятельности. Но как у Булгакова, человек думает что сам управится с жизнью своей, и что если ему кирпич на башку прилетит, это он управил им, и если кущи райские то тоже он.
Значит кнопки нет!
- Есть.
- Где?
- В Караганде. Страх называется. - Угу, а без нельзя?
- А без - они пророков распяли, остальных добили. Великие умники.
- Запишу- Без нельзя. Никак нельзя. Управители жизни своей. Танька усмехнулась, и затушила сигарету в бокал с зеленой жидкостью. Умники! Герои! С голой опой в жизнь, поорать в очереди, нахамить, умыть другого. Мои аплодисменты- довыделывались. Неужели только дар имеющий не сетуют на жизнь? Неужели понимание приходит только так. Я к Олесе, ты со мной?
- Не, у меня кнопка в рабочем состоянии, я вас двоих боюсь.
Танька взяла чётки и вышла в мир. Мир ждал её, деревья весело побрякивали почками и мели молодой листвой дорогу, ведущую в жизнь.
Завтра была истина...