2. 2 Вселенная есть проявление воли

Лариса Болотова
          Из книги «Разоблачённая Изида» т.1 Е.П. Блаватской:

(стр.133 т.1) «Учение Шопенгауэра заключается в том, что вселенная есть проявление воли. Каждая сила в природе также есть следствие воли, представляющей большую или меньшую степень своей объективности. Это – учение Платона, который ясно высказал, что видимое все было создано или эволюционировало из невидимой ВОЛИ и по её образу. Наши небеса – говорит он, - были сотворены по вечному образу «Идеального мира», содержащемуся как и всё, в додекаэдре, в геометрической модели, используемой божеством. У Платона Первичное Существо есть эманация Разума Демиурга (мировой разум), который содержит в себе извечно «идею» мира, «который должен быть построен», и идею эту он создаёт из себя самого. Законами природы являются установившиеся соотношения этой идеи к формам её проявления.

«Этими формами, - говорит Шопенгауэр, - являются время, пространство и причинность. Через время и пространство идея изменяется в безсчётном разнообразии проявлений».

Эти идеи далеко не новы, они произошли даже не от Платона. Вот, что мы читаем в «Халдейских оракулах:

«Работа природы сосуществует с умственным …, духовным Светом Отца. Ибо это был дух …, кто украсил великое небо и кто украшает его после Отца».

«Безтелесный мир тогда был уже завершён, имея своё местопребывание в божественном Разуме», - говорит Филон, которого ошибочно обвиняют в том, что он взял свои идеи у Платона.

В «Теогонии» Мокуса мы сперва находим эфир, а затем воздух; два принципа, из которых родился Улом, постигаемый … Бог (видимая вселенная из материи низшего порядка).

В орфических гимнах Эрос-Фанес эволюционирует из Духовного Яйца, которое оплодотворяется эфирными ветрами, причём Ветер есть «дух Божий», про которого сказано, что он движется в эфире, «оплодотворяя Хаос» - божественная «мысль». В индийской «Катакопанишаде» пуруша, божественный дух, уже стоит перед изначальной материей, из союза которых возникает великая Мировая Душа, «Маха-Атма, Брахма, дух Жизни»; последние обозначения идентичны с Мировой Душой или Anima Mundi и астральным светом теургов и каббалистов.

Пифагор принёс свои учения из святилищ Востока, а Платон придал им более понятную для непосвящённого человека форму, чем таинственные числа Пифагора, чьи учения он полностью усвоил. Поэтому у Платона Космос есть «Сын» имеющий в качестве отца и матери божественную Мысль и Материю.

«Египтяне, - говорил Данлеп,- различали старшего и младшего Гора; первый был брат Озириса, а Второй сын Озириса и Изиды».

Первый есть Идея мира, пребывающая в разуме Демиурга, «порождённая в мраке перед сотворением мира». Второй Гор есть «Идея», исходящая из Логоса, одетая в материю и начавшая действительное существование.

Демиург – творец, верховная власть, построившая вселенную. Франкмасоны отсюда вывели свою фразу «верховный архитектор».

Логос – это Глагол Божественной Мысли; 

«Земной Бог вечен, безпределен, молод и стар, волнообразной формы, - говорится в «Халдейских оракулах».

Эта «волнообразная форма» - образ, чтобы выразить вибрационное движение астрального света, с которым священнослужители древности были очень хорошо знакомы, хотя их взгляды могут не совпадать со взглядами на эфир современных учёных, ибо они вкладывают в эфир Вечную Идею, наполняющую вселенную, или Волю, которая становиться Силой и творит и организует материю.

«Воля, - говорит Ван Гельмонт, - первая из всех сил. Ибо через волю Творца всё было сотворено и переведено в движение.. Воля  есть свойство всех  духовных существ и проявляется в них тем сильнее, чем больше они освободились от материи».

 И Парацельс, которого называли божественным, добавляет в том же самом духе:

«Вера должна подкреплять воображение, ибо вера создаёт волю … Решительная воля есть начало всех магических операций… Из-за того, что люди не умеют в совершенстве воображать и верить в совершенстве, получается, что результаты их магии сомнительны, не надёжны, тогда как они могли быть вполне надёжными».

              Окружающее есть проявление сил, которые человек не способен видеть, а видит материальную форму. Так человека невидимку нельзя видеть, но если он оденет костюм, то можно. Кто же создаёт нам видимость формы, а не её содержание? Солнечный свет. Можно ли увидеть реальный мир? Можно, изменив своё сознание, переведя его на высший уровень.   
 
«… даже у Иисуса были случаи, когда сила бессознательного сопротивления преодолевала даже так умело направленный волевой ток.

«И он не совершал там много чудес из-за неверия».

Смелые теории и мнения, высказанные в трудах Шопенгауэра, широко расходятся с мнением большинства наших ортодоксальных учёных.

«В действительности, - говорит этот смелый мыслитель, - нет ни материи, ни духа. Тенденция гравитации в камне насколько же необъяснима, насколько необъяснима мысль в человеческом мозгу. Если материя может (никто не знает – почему) падать на землю, то она также может  (никто не знает – почему) – думать…»

                Можно допустить, что окружающий мир – это игра, а законы, действующие в нём это её правила.

«Как только, даже в механике, мы преступаем границы чисто математического, как только мы доходим до загадочного, сцепления, тяготения и так далее, мы стоим перед лицом явления, которое является для нашего рассудка столь же таинственным, как ВОЛЯ и МЫСЛЬ в человеке – мы находимся перед непостижимым, ибо такова каждая сила природы. Где же тогда материя, на хорошее знание которой вы постоянно претендуете и из которой (будучи так близко знакомы с ней) вы выводите все ваши заключения и объяснения и приписываете их всему?... То, что можно полностью понять охватить рассудком и чувствами – только поверхностное; они не в состоянии постичь внутреннюю сущность вещей. Таково  было мнение Канта».
               
              Самую большую иллюзию создаёт наше зрение. Мы видим мир форм, а не вещей в себе.

«Если вы считаете, что в человеческой голове присутствует какой-то дух, вы обязаны думать то же самое о камне. Если ваша мёртвая и совершенно пассивная материя может проявлять тенденцию к тяготению, или подобно электричеству, может притягивать и отталкивать, искриться, тогда точно так же как мозг – она может также и думать. Короче говоря, каждую частицу так называемого духа мы можем заменить эквивалентом материи, и каждую частицу материи можем заменить духом. Таким образом, декартовское разделение всего сущего на материю и дух нельзя назвать философски точным; но только если мы разделим их на волю и проявление, каковая форма разделения не имеет никакого отношения к прежнему делению, ибо она одухотворяет всё то, что в первую очередь реально и объективно (тело и материя), она преобразует каждое проявление – в волю».

Эти взгляды подтверждают то, что мы говорили о разных названиях одного и того же. Спорщики спорят только о названиях. Назовите феномен силой, энергией, электричеством или магнетизмом, волей или духовной силой, - он всегда будет частичным проявлением души, будь она развоплощённой или на время заключённой в своё тело, частицы той разумной, всемогущей и индивидуальной ВОЛИ, наполняющей всю природу и известной, вследствие неспособности человеческого языка к правильной передаче психологических представлений, под названием – БОГ.

Идеи о материи некоторых наших учёных являются, с точки зрения каббалистов, ошибочными во многих отношениях. Гартман называет их взгляды «инстинктивным предрассудком». Далее он наглядно показывает, что никакой экспериментатор не может иметь дела с именно материей, а только с силами, на которые он делит её.

Видимые воздействия материи есть только воздействия сил. Поэтому он заключает, что то, что называется материей, есть ничто другое, как совокупность атомических сил, для обозначения которых употребляется слово «материя»; вне такого применения для науки слово материя лишено смысла».

               Получается, что всё окружающее нас есть проявление сил (духов), которые мы способны видеть через форму (материю). Что же управляет этими силами? Воля. Современный земной человек не способен творить непосредственно мыслью. Он творит с помощью действий, то есть руками. Проявляет ли он при этом свою волю (желание)? В определённой мере, да. Чем же сила отличается от энергии? Энергия – это мера движения материи. Сила – это направленная энергия. За каждой силой стоит определённая Сущность.

(стр.126 т.1) «Если бы учёные вместо того, чтобы отрицать чудеса, стали бы их изучать, то многие сокровенные законы, известные древним, снова были бы открыты».