Земляне и инопланетяне

Валерий Осипов
     Когда я был курсантом, то нас учили ориентироваться на местности по карте. Это было не просто и мы частенько просили местных жителей помочь нам. В ту пору мне нравился такой анекдот.
     Мальчик говорит отцу: «Вон там дяденьки военные карты разворачивают. Значит, сейчас дорогу будут спрашивать».
     А вспомнил я про это вот в какой связи. Все люди на земле говорят на одном и том же языке: языке вибрации воздуха. И легко понимают главное по интонации (как, впрочем, и собаки). Что же касается частностей, деталей, то для их понимания нужен кругозор, эрудиция, опыт, понимание обстановки, ситуации. Мальчик из анекдота сообразил, что будет дальше. Сообразил и я, когда влетевший в последнюю минуту в электричку мужчина спросил: «Со всеми?». Я ответил: «Да!». Я жил в этой же обстановке, поскольку сам ездил до станции, на которой останавливались далеко не все поезда. Вопрос мужчины я моментально расширил до «Со всеми ли остановками  следует эта электричка?».
     Язык мало чем отличается от музыки. Те же вибрации, колебания воздуха. Возможно, что слово музыка от мова зыка (звучная, зычная речь). А музыку люди понимают вне зависимости от языковой принадлежности. Грустная или весёлая, успокаивает или бодрит. Бывает и непривычная. Это потому, что национальная музыка моделирует национальную речь, её интонации и ритмы, которые могут быть непривычны для тех, кто к этой национальности не относится.
     В принципе, можно научиться понимать любой язык на Планете. И даже без изучения его, без овладения языковой премудростью. Понимаем же мы чужую
музыку, хотя не знаем нот и законов гармонии. Нужно только очень много знать о тех, кто пользуется данным, конкретным языком, обладать колоссальной эрудицией. Мальчику из анекдота и мне в электричке для понимания хватило лишь крошечного личного опыта и догадки.
     Высокоразвитые инопланетяне не станут изучать каждый из языков землян в отдельности. Они сразу же определят нечто общее, единое для всех языков и станут общаться с нами на универсальном языке.