Инфекции бывают разные...

Прасковья Шувалова
 В последнее время, ни о чем другом ,кроме коронавируса и не слышно.Все мы как то забыли, а многие и не знали, что вокруг нас огромное количество микроорганизмов .Это сродни вселенной, а микробы и бактерии в ней как планеты.

 Приехала я в прошлые выходные на дачу и решила прогуляться со своей собакой Юкси по лесу.Прекрасное место при самоизоляции,лучше не придумаешь.Сосновый лес Карельского перешейка прекрасен в любое время года, а весной особенно.Птицы щебечут,начинает пригревать солнышко и не покидает ощущение, что лучшее еще впереди.
 
 Юкси радостно прыгала через канавы,лакала воду из озера и кувыркалась в пожухлой прошлогодней траве.Я присела с ней полюбоваться красотой Щучьего озера и уткнулась своим лицом в ее черную морду.
 Мне показалось,что белки глаз моей лабрадорши непривычно пожелтели.Внутренняя поверхность ушных раковин тоже неестественно "залимонилась".На обратном пути домой,мою собаку вырвало.

 Приехав в город,я повела ее в ветлечебницу,где ей сделали УЗИ и перед этим побрили шерсть на пузе.Кожа на животе была ярко желтая.
 Ей взяли кровь  на анализ и прописали неделю ставить капельницы с препаратами восстанавливающими печень.Предварительно поставив диагноз - токсический гепатит.

 Через три дня,когда был готов биохимический анализ крови,мне позвонил эпизоотолог(эпидемиолог у людей) ветеринарной клиники и пригласил меня с паспортом для беседы.
 Как выяснилось в ходе разговора, из городской ветеринарной лаборатории пришел положительный анализ на лептоспироз по двум титрам,хотя Юкси всегда вовремя прививалась.Это опасное инфекционное заболевание , переносчиком которого являются грызуны,лисы и ежики.Поражает оно печень и почки и опасно для человека.

 Эпидемиолог составила акт в двух экземплярах и обязала меня неукоснительно соблюдать предписания врачей и соблюдать гигиенические меры предосторожности,а собаку изолировать от других животных.
 Юкси смотрела на меня понимающими глазами, а я подумала о том ,что у нас с ней самоизоляция в квадрате.