О Боге в Конституции и в душе

Геннадий Гаврилов
Однажды знаменитый дьякон Кураев в разговоре о вере в Бога  сказал, что детям нравятся священники в их облачении. И это было сказано в обоснование того, что Бог есть в душе человека…
             Но детям, пожалуй, ещё больше  нравится  Дед Мороз. И что скажем?
Однажды  некий офицер спросил митрополита Иллариона (Алфеева): «Можно ли верить в душе, не посещая церковные службы»?   
 «А можно ли быть военным в душе?» - был ответ.
 Остроумно, но корректно ли?
Большая часть Нового Завета представляет собой разоблачение лицемерия церкви.
Лицемерие священников разоблачают и пророки Ветхого Завета.
А владыка Илларион сделал вид, будто и нет проблемы неполного соответствия церкви занимаемой должности. 

Конечно, не так уж много людей, которые представляют Бога дедушкой с бородой, сидящим на облаке. Кое-что читали. И пришли к выводу, что не такой уж Он всемогущий и безошибочный:
сначала, создав мир и человека, сказал, что это всё хорошо, а потом утопил почти всё, что создал...
         Много ли людей, которые так прониклись  пророчествами о Конце Света, что всерьёз задумались о своём поведении?
Вот о 3 мировой войне думают, строят себе убежища, держат запас продовольствия…
А некоторые  сказали себе: «будем есть и пить, ибо завтра умрём»
 Второе Пришествие, может быть, и поимеют в виду…
Но чтобы конкретно готовиться… 
Да и можно ли эти пророчества понимать буквально?
Церковники ещё те мастера перегибать палку.
Говорил же  Христос, что они заставляют людей носить «бремена неудобоносимые». 

Невозможно  при чтении Библии избежать многих недоумений и протестов здравого смысла.
Горький или мутный осадок от размышлений над прочитанным остаётся, возможно, потому, что Библия объявлена абсолютно достоверным первоисточником.
Будто и не было переписчиков, переводчиков и соборных решений о том, чему из рукописей войти в неё, а чему быть неканоническим, что имеет силу Божьего закона,  что может быть только душеполезным чтением, а что вносит смуту и раздор.
Многое из того, что пытаются объявить истиной в окончательной редакции, не производит впечатления истины. Даже заповедь «Не убий», оказывается, нельзя понимать буквально.
Да и богословы иногда честно признают, что нет у них единого мнения по некоторым вопросам Писания.

Если  допустить, что наши знания о Боге несовершенны, что у нас о нём обрывочные сведения,  многие ли из Его противников станут снова  соискателями истины?
Можно ли от людей требовать полного понимания Писания и полного соблюдения его заповедей?
Разве тот, кто соблюдает хотя бы часть их, не лучше того, кто не соблюдает ни одной?

Не станет ли такое допущение поводом для хаоса, анархии и множества извращений?
А почему не страшит извращение истины под предлогом насаждения единомыслия?
Те более, что примеры вопиющего фарисейства и лицемерия  есть в самой Библии.
А Католическая церковь сочла нужным публично покаяться в преступлениях, совершённых ею «во имя  Бога»

А возможно ли в принципе, что Бог отменит своё решение о конце света?
Можно ли всерьёз верить обещанию  Бога не губить город, если в нём есть хотя бы 10 праведников?
В Библии есть прецеденты, когда Он отменял свои суровые решения. 
Могут ли люди так покаяться, что Бог заберёт назад свои слова о том, что Земля и все дела на ней сгорят?
- Библия не даёт шансов на это надеяться. Под вопросом остаётся только время Конца Света.
Только Страшный суд с последующим разделением на праведников и грешников.
Без вариантов.

Но, может быть, всё-таки,  Библия не совсем права или её не совсем правильно поняли?
В массовом сознании, кажется, очень недооценивается тот факт, что враг рода человеческого, дьявол, будет соблазнять людей не только всякого рода устрашениями, но и попустительством его грехам.
И даже благополучие, изобилие и здоровье будут располагать к греху.
Известно, что в самых могущественных древних цивилизациях   процветало то, что в Библии называется грехом и безнравственностью.
Самая близкая к нам по времени Римская империя считала богоугодным делом то, за что Библия грозит вечными муками.
                А сегодня прогресс обещает в одном пакете со свержением ига библейских заповедей  всеобщее благоденствие и продление жизни в относительно полном здравии.
И кто же будет против этого?

Ветхий и Новый Завет  становятся камнями  преткновения на пути современной цивилизации.
Сегодня нет воинственного и примитивного атеизма, но есть вера в прогресс.
И люди возлюбят вождей этого прогресса всем сердцем, и всем разумением.
                Вспоминая обычаи Древнего Рима и Греции, можно было бы сказать, что там у власти уже был дьявол. И народ искренне верил в него, и с душевными муками расставался со своими традициями.
Теперь во многих отношениях на повестке дня возвращение к тем «истокам».
Язычество проповедует себя открытым текстом.
Свобода вероисповедания объявлена абсолютной ценностью.
Но каким-то удивительным образом  свобода означает запрет на традиционные религии.
Разрешают, конечно, то, что не является сутью веры, но даже крестики уже оскорбляют идеал толерантности не меньше, чем паранджа на женщинах  мусульманках.

Новый завет провозгласил блаженными нищих духом, но
 не объявлял блаженством нищету. Там сказано: «Горе вам, богатые…».
А если к этому добавить заповедь «Не любите мира. Ни того, что в мире», то христианство предстаёт вредной и опасной для прогресса сектой.   
Можно набрать цитат и для обвинения  Библии  в  проповеди терроризма. Но президент отдельным указом оградил  Библию, а заодно и  Коран с Талмудом от подобных обвинений.
На наших глазах концепцию божественного строения мира хотят заменить сводом «общечеловеческих ценностей», среди которых нет места идее  о Создателе жизни и Верховном Судье наших поступков.
Библия и  более древние тексты, имеющие отношение к вопросам происхождения жизни на Земле, не имеют авторитета научных истин.
Были попытки вести народ в рай силком. В этом и покаялся Папа Римский.
Но нет сомнений в том, что Библия находит себе почитателей без всякого насилия над разумом.
По каким-то причинам одни люди находят в ней «нестыковки», противоречия и «несуразности», а для других она – источник живой воды.
 Бог в ней,  иногда, описан  ярче и привлекательнее  самого пламенного революционера:

«…Народ Мой! вожди твои вводят тебя в заблуждение…
Горе тем, которые постановляют несправедливые решения, чтобы устранить бедных от правосудия и похитить права у малосильных из народа Моего… Ибо Я господь, люблю правосудие, ненавижу грабительство с насилием…»
- Кто и что имеет против этих слов из книги пророка Исайи?
 Неужели народ России, который уже столько страдал и страдает от несправедливых решений, от правосудия, презирающего бедных, от грабительства и насилия,  против того, чтобы эти слова были в преамбуле Конституции?
А что же означают возрождённые и построенные вновь храмы по все стране?
Неужели они все олицетворяют богатства, украденные у народа?
Разве нельзя сказать, глядя на эти храмы, что «от богатств праведных не наживёшь палат каменных»?
А что бы  сказал пророк о патриархе, который просит, а не требует «упомянуть» Бога в Конституции,
 о чиновниках,  которые паломничают  по монастырям и святым местам, будто бы в поисках святости,  стоят в храмах со свечками по праздникам перед телекамерами,
но не допускают Бога к участию в политике?
- «Горе непокорным сынам, ...  которые делают совещания, но без Меня, и заключают союзы, но не по духу Моему…Ибо это народ мятежный, дети лживые…»