Наследство

Ната Славина
1.
          В большой шестикомнатной сталинке с утра было тихо. Квартиранты и сама хозяйка ещё не проснулись. Первые солнечные лучи скромно пробивались сквозь занавеску и кокетливо стали играть с волосами Ксюши. Они настоятельно рекомендовали ей проснуться и, уже ничего не стесняясь, прыгали по её аккуратному носику и сонным глазкам. Девушка поморщилась и демонстративно отвернулась к стенке, позволяя проказникам прыгать без ущерба своему сну.

      Но, видимо солнечные лучи сегодня были настроены серьёзно. Они переместились на стенку и стали отражаться в блестящем узоре дорогих обоев. Это заставило Ксению Андреевну проснуться и начать анализ происходящего. Она внимательно посмотрела на виновников и со вздохом стала подниматься с кровати. Законные полчаса солнечные лучи у неё отобрали. Сон был безнадёжно забыт. Хотя, ей кажется было хорошо там, в этом сне? Но ничего вспомнить Ксюша не смогла.

      Послышались шаги и риторический стук в дверь её комнаты. Отвечать не требовалось. Это проснулась Мария Николаевна – хозяйка. Строгая старушка, которой в наследство от мужа – генерала досталась такая просторная и раритетная квартира. Сыновья её выросли, да и внуки тоже. К ней они приезжали летом, а всё остальное время Мария Николаевна сдавала четыре комнаты из шести. По протоколу, который она сама же и придумала, в прихожей висел график дежурств. Себя она в этот график не вписывала, справедливо полагая, что все её заслуги на кухне должны перекрывать черновые работы по поддержке чистоты в квартире.

       А никто ей и не возражал. Всех устраивали её завтраки, обеды и ужины. Она действительно прекрасно готовила и покорила всех квартирантов именно этим своим умением. Все остальные её причуды постояльцы терпели, сцепив зубы. Иногда понимающе переглядывались между собой, когда в очередной раз она назначала генеральную уборку и требовала свистать всех наверх. А ещё Марь Николавна могла закрыть глаза на несвоевременную оплату, что тоже характеризовало хозяйку только с положительной стороны.

       Аромат, который через пару минут стал исходить из кухни, обещал пышные оладьи. А это означало, что жить хорошо, вкусно и уютно. Ксения повесила себе на правое плечо полотенце, вооружилась пастой и щёткой и отправилась в ванную. По дороге сонно столкнулась с Никитой, который также сонно её погладил по макушке и, как истинный джентльмен открыл перед девушкой дверь:

- Ксения, здорово! Ты когда со мной на свидание пойдёшь? – стандартно пошутил мужчина, чем вызвал её сонную улыбку.

- Сегодня никак, Ник. У меня с начальником свидание.

- Опять до темнадцати? – пошутил он.

- Как его величество пожелает. – театрально вздохнула квартирантка.

- А выходной день его не волнует?

- Нет, он меня сильно любит именно по выходным, ты же знаешь.

- Знаю. – похожим вздохом отозвался Никита. – Чисти пёрышки, крошка. Я подожду. Глядишь, и мне перепадёт свидание, а?

- Жди-жди, - зевая отозвалась Ксюша. – Вдруг я в тебя и правда влюблюсь? Лет через десять подойдёт?

- Неисповедимы пути Господни, матушка. Через десять, значит через десять. Я терпеливый.

      Он смеясь закрыл дверь в ванную и уже совсем другим подобострастным тоном спросил, направляясь на кухню к хозяйке:

- Утро доброе, Марь Николавна! Что мне нужно сделать, чтобы получить волшебный завтрак от моей госпожи?

- Вынеси мусор и посмотри мой ноутбук. Там что-то зависает… 

      Всё это Ксения слышала краем уха, пока чистила зубы и умывалась. Ей сегодня предстоял очередной полёт фантазии начальника. Требовалось быть готовой к 8.00, стоять у подъезда по стойке смирно и скромно опустить глаза вниз. Начальник был странным. Терпеть не мог от подчинённых долгих продолжительных взглядов «ви за ви», был страшным эгоцентриком и никогда не входил в положение своих сотрудников. Его сложный стрессовый бизнес не разрешал щадить никого.

         Вздохнув в очередной раз, Ксения Андреевна пошла на кухню.

- Куколка наша! Утро доброе! – получила она приветствие от хозяйки.

- Доброе! Вам помочь?

- Нет-нет. Всё уже готово. За стол садись.

- А я с генеральной уборкой сегодня пролетаю. – решила закинуть удочку Ксения.

- Никита у нас поработает за двоих. Да, голубчик? – два последних слова хозяйка специально сказала погромче, чтобы получить заведомо правильный ответ.

- Ну а куда же я денусь с подводной лодки? – развёл руки в стороны Ник. – Учти, Ксюш, я стараюсь ради нашего с тобой совместного будущего! Ты запомни, какой я молодец! Будешь потом с меня пылинки сдувать.

- Сдую – сдую. - рассмеялась девушка.

- Ты опять к часу ночи вернёшься? – сочувственно поинтересовалась Марь Николавна.

- Как мой повелитель пожелает. Себе не принадлежу.  – с аппетитом жуя вкусный оладий ответила Ксения.

- С добрым утром!  - в проёме дверей появилась сонная Наталья.

- Приветствуем нимфу! – за всех разом ответил Ник.  – Ты на диете? А то я настроен съесть и твою порцию тоже!

     Никита потянулся за очередным лакомством, за что тут же получил от хозяйки по рукам местной газетой.
Это его ничуть не остановило, а только заставило улыбнуться Наташке и вежливо спросить:

- Вы же вчера всем объявили, что намерены худеть. Так я могу…

- Приятного аппетита, - смеясь разрешила девушка и налила себе в чашку кофе.

- А что это вы всполошились все с утра? Выходной же? – начала подозревать что-то недоброе хозяйка.  – Суббота. У нас генеральная уборка. Только Ксения у меня отпрашивалась, а остальные…

- Мы помним, Марь Николавна!  - перебил её тираду Ник. – Просто и мне, и Наташке, страсть как окна захотелось помыть прямо с раннего утра.

      Генеральша с подозрением посмотрела на Наталью, но та молчаливой улыбкой подтвердила, что окна мыть они действительно планируют.

- Подождите, а такой страстный пыл к уборке не возник у вашего товарища? Спит наш обормот?

- Чего это я обормот? – теперь уже в дверях стоял и зевал квартирант номер четыре.

      Его взъерошенная шевелюра заставила всех улыбнуться, а потом и вовсе рассмеяться.

- Юрочка, надо умыться почистить зубки, побриться…  - начала было перечислять хозяйка.

- По фиг, Марь Николавна. Я есть хочу!  - он бесцеремонно сел и начал активно поглощать приготовленную для него порцию оладьев.

- Что за слова у тебя? – одновременно с улыбкой и с укором начала качать головой генеральша.

- Ой, будто вы сами так не выражаетесь? Забыли что я слышал на прошлой неделе у подъезда? Ну когда вы споткнулись и чуть не упали?

       Все начали покатываться со смеху, включая саму генеральшу. Юрик же при этом продолжал активно жевать, обмакивая свои оладьи то в сметану, то в варенье, то в сгущёнку. К этому девятнадцатилетнему парню все жители квартиры относились покровительственно. Бывший детдомовец. Он вызывал у всех без исключения искреннее тепло и желание помочь. Наталья, например, подтягивала его в силу своей бухгалтерской должности по математике, а Марь Николавна писала уже целый год с Юркой диктанты и настаивала на регулярном прослушивании аудиокниг.

- Не закипай, сын полка!  - подмигнул ему Никита.  – А то сегодня тебе окна придётся мыть под какую-нибудь Асю Тургенева.

-  Я планировала с Юрием иное произведение. Ну раз вы настаиваете, - вздохнула хозяйка, - Ася, так Ася.

- Вот кто тебя за язык тянул, а? – отреагировал кулаком в сторону Ника Юрик.

- Прости братан! Само как-то вырвалось. – теперь уже с сочувствием отозвался Никита.

- Проехали. – уже миролюбиво ответил Юрий и посмотрел в сторону своей соседки по комнате. – Ксю, для меня халтурка есть какая – нибудь?

- На этой неделе точно нет. А вот на следующей земляные работы. Пойдёшь?

- А куда ж я денусь. С Максом можно будет?

- Думаю можно. Сегодня поговорю с шефом. – Ксения встала и пошла к раковине мыть за собой чашку. – Всё, я переодеваться и на галеры.

      Ответа для этого стандартного сообщения в выходной день не требовалось. Все и так понимали, что начальник Ксюшку заездил, и что она потихоньку подыскивает себе другую работу. Девушка по-солдатски собралась, аккуратно подкрасила и без того длинные ресницы и отправилась на встречу со своим персональным мучителем.

       Сегодня шеф почему-то опаздывал. На него это было не похоже. Он наоборот, сам всех штрафовал за минутное опоздание, а на работу являлся самым первым. И так всегда. Что-то случилось, не иначе! Ксения невольно потянулась в свой кейс за смартфоном…

       На пятом или шестом гудке послышался знакомый голос. Но только это был неожиданно женский знакомый голос. Ответила дочь шефа, которой по всем законам жанра полагалось  отдыхать где-нибудь на Сейшелах.

- Отец умер. Приезжайте ко мне в морг на опознание. Нам нужно с вами поговорить.

         Разговор резко оборвался по инициативе дочери. Следом тут же последовал сообщение с адресом, куда следует приехать. Как-то не возник вопрос, зачем она там нужна. Её присутствие казалось вполне естественным. Ксения могла быть полезным информатором и объяснить, где, когда и в котором часу в последний раз видела шефа. Да и потом, все документы в электронном и  в бумажном виде находились у неё. Так было уже пару месяцев, она привыкла находиться в центре военных действий и прикрывать собой любую амбразуру. Возвращаться в квартиру не было никакого смысла. Поймала такси у остановки и поехала.

2.
        Странное наследство, которое ей по закону теперь принадлежит, напоминало избушку на курьих ножках в сказочном фильме ужасов для взрослых. Юрий и Максим, которые напросились поехать вместе с ней и Никитой, активно начали вытаскивать из багажника шампура, кастрюлю с шашлыком и прочие атрибуты предполагаемого пикника.

- Ксения Андреевна, а ты говоришь, что у тебя за душой ни гроша. – присвистнул Ник.  – Да ты барыня у нас! Сколько же тут акров зарослей?

- По документам здесь пятьдесят соток земли и вот эта симпатичная избушка. – ответила скептически настроенная владелица.

- Круто! Ты же хотела питомник разбить! Саженцами засадить! Тебе всё само в руки приплыло! – возразил Юрка.

- Да тут работы непочатый край! Это же целина! Тут знаешь сколько рук рабочих нужно? А сколько техники! Юр, это настоящий гемор….   

- Не ругайся, хозяйка.  – Никита осторожно прикрыл широкой ладонью её губы. – Моя будущая жена не должна думать о проблемах. О них буду думать я.

- Ник, ты опять! Вот эти твои шуточки!  - рассмеялась Ксения.

- Ну вот. Впервые за месяц развеселилась, а то всё хмурая, неразговорчивая. – одобрительно закивал Никита. – Я только не пойму, почему этот твой скупердяй просто не выписал тебе премиальные. Зачем такие сложности?

- Его дочь сказала, что он всегда был с причудами. Ей например купил три квартиры в Европе, но при этом она ни имеет право их продать, пока ей не исполнится пятьдесят лет.

- А! Ну понятно. Он просто хочет наблюдать за всеми сверху и смотреть, как вы напрягаетесь и работаете. Ну, тебя же он никак не ограничил? Ты можешь продать эту землю в любой момент. Правда, стоить она будет копейки…

- Да, копейки. – согласилась Ксения.  – Давайте что ли шашлыки жарить? Ещё территорию нужно осмотреть. И потом, Марь Николавна с Натальей должны скоро подъехать.

- За дело, двое из ларца! – начал подгонять неразлучных товарищей Ник.

           Осмотрев всю вверенное ей по завещанию внешнее пространство, Ксения с опаской начала внутренний осмотр заколоченной деревянной избы. Следом за хозяйкой пошёл Никита, который в последние два месяца был к ней особенно внимательным. Он уверенно схватил девушку за руку и повёл на экскурсию по пыльным комнатам. Зловеще заскрипели старые деревянные полы. Одна половица и вовсе провалилась под правой ногой Ксении, потянув за собой новую хозяйку.

- Твою мать! Сильно ушиблась? – Никита чертыхаясь взял её под руки, повёл к старенькому стулу и помог сесть.

- А ты говоришь, барыня! Да тут всё рушится.  – с досадой потирая ногу сказала девушка.

- Давай посмотрю.

- Да не надо! Пройдёт.

- Надо – надо. Я же всё-таки фельдшер по первому образованию, хоть и работаю пять лет в офисе.

- Ай! Что ты делаешь? – вскрикнула Ксения, почувствовав хруст.

- Всё – всё! Нормально. Это просто ушиб и небольшой вывих. Сейчас тугую повязку наложим.

        Ник побежал за аптечкой в машину. С ней он никогда не расставался. Вот с подружками своими расставался с лёгкостью, а с аптечкой – никогда. Вернулся весь такой важный, начал церемонию исцеления.

- Так, пациентка. Вот моя персональная фляжка с коньяком. Пару глотков, не больше. Смотри, а то ещё втянешься! Как я тебе пьяной буду предложение руки и сердца делать?

- Ты опять издеваешься! Мало тебе моего положения, так ты ещё решил…

     Молниеносный своевременный поцелуй в губы прервал её поток возмущений. Однако, сразу после завершения, Ксюша всё-таки продолжила возражать:

- Ты – бабник! Зачем мне такой?

- Пей коньяк. Два глотка, не больше. Договорились?

- Не буду.

- Будешь. Это анестезия. Ну-ка, раз, два…

    Деваться было некуда и два жгучих глотка уже побежали по её организму. Дальше последовал ещё один поцелуй, вовремя которого в избу вошли Макс и Юрка. Один другому показал жестом, что нужно удалиться и не мешать.

- Так, - оторвавшись от губ Ксении, деловито продолжил Никита. – Сейчас вдохни и обопрись на меня. Можешь даже в меня вцепиться, я стерплю. Поняла?

- Угу. – на удивление послушно отозвалась девушка.

      Крики, которые последовали из избы, заставили переглянуться Макса и Юрика.

- И эти люди меня учили жизни! – усмехнулся самый младший квартирант генеральши. – А сами? Без стеснения, в полной антисанитарии.

- Да уж! – поддакнул Макс и громко заржал.

3
         Вечером все сидели у костра. Марь Николавна постоянно всем передавала свои пирожки и ватрушки. Захмелевшая Наталья с тоской смотрела на Никиту и Ксению, а Юрик и Макс пытались по очереди взять непослушное баре на гитаре.

- Так, а где же мы сегодня будем ночевать? – забеспокоилась генеральша. – Шутки шутками, но изба для ночлега не пригодна.

- Не волнуйтесь, Марь Николавна. – успокоил Ник. - Через часик нас всех обещал забрать к себе местный абориген. Натали, ты присмотрись к нему, лады? Он фермер тутошний. И, судя по портянкам, которые висят во дворе, дамской руки не наблюдается.

- А ты всех решил пристроить, да? И меня, и себя? – язвительно спросила Наталья.

- А я такой. Люблю, чтобы всем без исключения было хорошо! Да и мужик этот правильный. Серёгой кличут. Присмотрись! Дело верное! Это не тот твой ушлёпок, за которого ты кредит выплачиваешь.

- Никита, что за выражения? Здесь же мальчики! – генеральша решила включить воспитательную интонацию, чем вызвала бурный смех всех окружающих.

- Мы не мальчики! – возразил Юрий. – Мы – мужики. Вот закончим техникум, будем работать в полную силу. Андревна фирмУ откроет и нас возьмёт, да Ксю?

- Ой. Я то возьму. – рассмеялась слегка захмелевшая девушка. – Только, какой с меня олигарх, Юрочка? Я вон ноги чуть не переломала в своих новых владениях.

- Мы поможем, Ксюшка! – закивал Макс. – Сама знаешь, дураков работа любит. А ты нас не разу не кинула. Думаешь, мы с Юркой не понимали, что ты иногда даже со своего кармана нам платила. Мы же не идиоты. Этот твой жмот тогда на нас так орал за треснутый фундамент на беседке. Он бы никогда нам ничего не оплатил. А мы добро помним.

- Да ладно. – махнула рукой Ксения. - Дело прошлое. А вот в настоящем я ума не приложу, что мне делать. По хорошему, нужно привести в косметический порядок этот участок и попробовать его продать. Но вот почва здесь отличная! У меня руки так и чешутся попробовать…

- Так и пробуй!  - поддержал Никита. – Мы все станем твоими вкладчиками. Этими, как его пайщиками, вот. Скинемся на саженцы. Наташку заставим всё нам просчитать, а ещё мы её заставим подружиться с фермером Серёгой. Он нам за Наташкино пышное тело технику даст без-воз-мезд-но!

          Эти простые заявления Никиты опять вызвали у всех смех. Но при этом, генеральша сделала мечтательную мину и предложила:

- Назовёмся красиво: «Райские сады». А что? Ксения, ведь ты прекрасный специалист! Я неоднократно видела твои работы. Эти твои клумбы, беседки, палисадники! Ты настоящая труженица и толковая к тому же! Недаром тебе совершенно незнакомый человек завещал именно эту землю. Сама говоришь, что она плодородная.

- Да, кстати, - подхватила Наталья. – Никак в толк не возьму, почему твой покойный шеф тебя вообще упомянул в завещании? Вроде бы и копеечный участок, я проверяла. Здесь всё можно дёшево купить. Но при этом, ты сама говорила, что от него снега зимой не вопросишь. Я понимаю, что о покойниках либо хорошо, либо никак, но…

- Вот именно. Что-то тут нечисто! – поддакнул Юрик. – Мы с Максом точно понимаем таких упырей. Они просто так никому добра не сделают, скорее удушатся.

- Я не знаю, честно. – пожала плечами Ксения.

4.

- Ну что, соседка? Готова к сносу? – Сергей стоял возле своего трактора и подавал Никите ящик с инструментами.

- Готова. Изба никуда не годится.

- А свадьбу у меня сыграем! – довольно поддакнул фермер. – И пущу вас квартирантами в свою дальнюю комнату. Плодитесь и размножайтесь.

     Ник с Сергеем засмеялись, чем вызвали шлепки по плечам от Ксюши.

- Да ладно, чего ты? Я же серьёзно. Где вы жить собираетесь? И потом. Тебе нужно за своими саженцами следить. Из города не наездишься. Вот я предлагаю – живите у меня. Наташке я не понравился, у неё на навоз аллергия. Так хоть на тебя, Андревна буду любоваться, а может и вовсе отобью.

- Я тебе отобью. – полушутя – полусерьёзно предупредил Ник. – Я ради Андревны свой пароль от телефона сдал с потрохами. И там нет ни одного женского номера, кроме Наташки, Марь Николаевны и моей маменьки. А ты тут…

- Да всё – всё, я понял. – миролюбиво поднял руки вверх Серёга. – Без вариантов. Так и помру бобылём.

- Да ладно вам. Всё шутки шутите. Давайте лучше вынесем из избы мебель. Там есть раритетная. Её если отреставрировать, то можно и клиентам предлагать. – Ксения как всегда была настроена на профессиональный лад.

      Возражать ей никто не стал. Мужчины начали всё выносить. Она прошлась по пустым комнатам, с улыбкой посмотрела на половицу, которая стала виновницей её поцелуя с Ником. Решила подойти поближе и рассмотреть тёмную пустоту, отделяющую половицу от земляного фундамента. Эта комната не была над погребом. Видимо, её достраивали потом, когда понадобилось расширение. Да и половицы отличались по цвету от тех, что были в других комнатах. Странно, а почему ей раньше не пришло это простое умозаключение в голову? И почему именно эта половица провалилась? По всем законам физики так должны были себя вести любые половицы в других комнатах, но не эта. А может быть её кто то специально сломал?

         Что-то подтолкнуло Ксению к тому, чтобы наклониться и попробовать оторвать до конца этот «счастливый» обломок доски. За этим занятием её и застали мужчины. Они молча переглянулись, а потом Ник вслух сказал:

- Ксюш, мы же с чердака разбирать планировали. Ты же инженер. С чего вдруг полы начала срывать?

- Да понимаешь… - замялась девушка.

- А что тут понимать? Деревенский воздух неправильно влияет на городскую девушку. – развёл руки в сторону Сёрёга.

- Там что-то есть, видите? Посветить бы.

      Теперь уже заинтересовались и мужчины. Пока Серёга бегал за фонариком, Никита успел отодрать меченную половицу полностью и сидел в полном недоумении. Там явно было что-то зарыто. Это стало очевидно и без фонарика.

- Серёга, и лопату тащи, и гвоздодёр. Нам копать будет неудобно. Нужно ещё пару досок выдернуть. А они в отличии от этой – прибиты намертво. – вполголоса проинструктировал друга Ник.

         У Ксении защемило сердце. Она ещё не понимала до конца, что именно им предстоит откопать, но почему-то предчувствовала нечто серьёзное, глобальное.

        Мужчины делали подкоп молча. Иногда переглядывались друг с другом и продолжали копать. Вскоре они наткнулись на что-то металлическое. Через несколько минут вытащили из-под земли металлический чемодан. Он был закрыт.

- Тут код нужен. Ну или взломать. – начал осматривать чемодан Ник.

- Я такие по телевизору видел. Что там интересно? Карты, деньги, два ствола?  - вполне серьёзно предположил фермер.

- Пока не откроем – не узнаем. Хозяйка, разрешаешь? – также серьёзно спросил Ник.

- Надо открыть. – дала своё согласие девушка. – Только, какой код?

- Подожди, на чемодане нацарапано что-то…

        Сбоку действительно едва виднелось слово. Точнее, это было имя. Маша.

- И кто такая эта Маша?

- Мою маму звали… Маша. – сухими губами произнесла Ксения.

- Может, дату рождения матери? – предположил Сергей.

- Семнадцатое ноября семидесятого года…

     Дальше всё было как во сне. Набор кода, щелчок, открытый дипломат. Запакованные бумаги, коих целая стопка и ключ. Никита осторожно разрезал перочинным ножиком толстый прозрачный пакет и протянул всё это Ксении.

Сверху лежал небольшой диктофон. Палец девушки сам включил старую кассету:

«Моя младшая внебрачная дочь Званцева Ксения Андреевна, всё что в этом пакете – твоё. Не вредничай – бери. Это от чистого сердца. Твоя мать была в браке, у нас случился роман. Она вернулась к мужу, и этот самый муж всегда считал тебя своей дочкой. Вот почему, я попросил её отправить тебя ко мне, и вот почему без проблем взял тебя на работу и настоял на твоём поступлении в институт. Кто-то же должен был продолжить моё любимое дело? Да и тебе нравится быть садовницей, я же видел. Извини, если был груб, или заставлял тебя много времени проводить рядом со мной. Зато я познакомился с тобой. Ты – отличная девчонка. Все эти манёвры с землёй и чемоданчиком не просто так. Моя семья не оставила бы камня на камне, если бы прознала про наши родственные узы. Тебя бы в порошок стёрли. А так. Всё путём, Ксения. В банковской ячейке комплект, ожерелье, серьги и браслет. Поверь мне, они цены немалой, даже внукам твоим хватит. Адрес банка ты знаешь, мы там часто с тобой бывали. Просто предъяви свой паспорт. Этот подарок вернула мне твоя мама, когда уходила. А после неё я не представлял, как это можно продать. Зная тебя, уверен, что и ты носить такое не станешь. На первом месте саженцы, не так ли? Там, среди бумаг найдёшь столичный адресок. Один порядочный раввин помнит об этом наборе и с удовольствием поможет тебе его продать. Но браслет всё же оставь, если понравится. Все остальные бумаги, это, как ты сама видишь мои разработки. Уверен, что при выведении новых сортов, тебе всё это пригодиться. Ты – талантливая девочка. Я горжусь тобой, ценю, как профессионала и люблю, как самого желанного ребёнка. Не поминай лихом и прощай. Твой отец.»

- А что это вы тут сидите? - в проёме стояла Наталья и в недоумении поглядывала на всех троих.

- А ты чего вернулась?  - начал свою атаку брошенный любовник. - Здесь навоз, черви, плохо пахнет, а у тебя маникюр.

- Меня сократили. - глубоко вздохнула женщина.  - И потом, что же ты меня и в квартирантки не возьмёшь, пока я новую работу не найду?

- Что-то мне подсказывает, что работу ты найдёшь.  - обнадёжил Ник и крепко обнял свою девушку. - Ну вот, хорошо, что я успел предложение сделать до, а не после того, как ты стала богатой дамой.