2019 г. Дневниковые записи 70 Неверность людей изу

Галина Ларская
2019 г. Дневниковые записи 70 Неверность людей изумляет меня

Продолжение

8 ноября 2019 г. Мы так мало добра делаем.

9 ноября. Не удалось послушать в библиотеке учеников моей подруги, стала опаздывать и решила вернуться домой, хотя проехала уже половину пути. Зашла к знакомым на Кропоткинской, одна знакомая напоила меня чаем, учила делать упражнения, улучшающие память. У неё добрая улыбка. Другая знакомая, которую я приветствовала, воскликнула, удивив меня: «Меня для тебя нет!». Я была в недоумении. Спустя какое-то время она поговорила со мной. Оригинально. Вежливость королей стала недоступной нынче.

Я оказалась в церкви, где меня крестили, встала в очередь на исповедь, появилось ощущение Божественного Рентгена, душу пронизывало Божие Око, Бог меня видел насквозь. Это страшно - заглянуть в бездну своей души?. Такого ощущения у меня не было раньше или не было давно.

Пел только один хор. Как всё меняется, я во многих церквях пела, везде было два хора — левый и правый. Потом я слышала в левом хоре только двух певчих. Теперь левый хор исчез в этом храме, а была Всенощная, когда обычно поют два хора.

Я поняла, что не успею на занятия лечебного балета, если буду на исповеди. Поехала на лечебные занятия. Их вёл Володя, почти всё помнил, кое в чём я ему помогала. Я его похвалила и поблагодарила. Появились силы. Не только у меня. Вот что такое мужская энергия учителя. Он не раз замещал нашу руководительницу, так же и я иногда провожу занятия по её просьбе.

Я узнала, что у Поэта был гипертонический крис в день рождения, он об этом написал в рецензиях и ответах. Одна из самых рьяных его поклонниц закидала его словами любви и восторга, называла его различными именами. Я думаю, что всё хорошо в меру. Но безмерность в мире мер (цитата Марины Цветаевой) — это её особенность.

Приятельница небрежно обошлась со мной.

«Жизненные испытания только усиливают старинную дружбу», - слова Оноре де Бальзака.

Грустные мысли о покинувшем меня без слов прощания и отказавшем мне в дружбе человеке. Мир нормально относится к подобным ситуациям, я считаю иначе. Неверность людей изумляет меня. Но они этим себе же вредят, утяжеляют свою карму. Давно уже писала я стихи об исчезновении чести и совести у людей. Это зараза всё множится.

Amor omnia vincit (лат.) – любовь побеждает всё.

Вот моя переписка с женой того, кто дал мне понять, что я ничто:

"Я: Я каждый день почти с ужасом думаю о непостижимости человека, который приручал сам, я его не привлекала, очень заботился, регулярно звонил хотя бы раз в неделю и вот наступил уже второй раз в моей жизни обвал - ничего мне не объясняя, не прощаясь, человек исчезает так, как будто не было бесед и добра друг другу, всё забыто, будто мы незнакомы, будто можно так странно обращаться с живой душой.

Мужчины так иногда поступают - независимо от степени родства. Наше родство было духовным. Мы молились друг о друге. Эта искусительная ситуация, ибо как можно не страдать и не сердиться на того, кому ты оказался не нужен. И чем ты старее, тем более ты не нужен. Это всегда некая смерть. Только тот, кто переживёт подобное, может понять состояние моей души. Но я борюсь, молюсь, прошу душевного покоя.

Может быть, он дико занят, может быть, тёмные стихии охватили душу человека - мне неведомо сие. Тёмные силы рыщут вокруг, никто не гарантирован от их влияния. Однажды он сказал мне, что он может быть, чернее меня, не в смысле греховности, а в смысле того, что он может страдать, тщательно это скрывая, делая вид и внушая себе и другим, что всё у него великолепно.

Неужели пять минут, три минуты в неделю не найдётся для человека, о котором он говорил так - он в своё время не помогал своей матери, поэтому мне, человеку очень немолодому, помогает. Остаётся факт - была дружба, и она умирает. Он называл меня своим братом. Сначала сказал: "Ты - сестра моя". Потом мы стали братьями. Писали друг другу письма.

Где у Вас гарантия, что и с Вами не произойдёт подобная ситуация? Я не предрекаю, но… Сейчас такое страшное, обездоленное теплом человеческих отношений время, родственные узы обрываются, дружественные узы тоже. Кроме Бога, опереться не на кого. И это страшно. И самое ужасное — теряешь к человеку доверие, видишь в нём какую-то непонятную жестокость. Берегите себя и не дай Вам Бог того, что постигло меня уже второй раз.

Она: Почему вам не позвонить самой, если вы хотите пообщаться, а не ждать звонка.

Насчёт меня, я не привязывались ни к кому, даже к близким людям, я обращаюсь свой взор к Богу.

Я медитирую на Бога и мне легко и ничто меня не зацепит. Я не хочу вам говорить о йоге, но я искала свой метод, чтобы ни от кого и ни отчего не зависеть.
Потом, я не хочу вас обидеть, но может вам посмотреть внутрь себя, почему люди уходят от вас, может есть что-то в вас, что не держит людей около вас...

Я: Зависть. Мои таланты раздражают людей, им неприятно моё превосходство кое в чём. Это не моя мысль. Одна женщина сказала, услышав моё пение, что это нормальное явление - унижать меня, гнать, пинать, колоть, уничтожать. Она сказал, что это нормальная плата за таланты.

Звонить я больше не хочу. У меня есть чувство собственного достоинства. Я не нужна - и не надо.

Что касается внутрь себя посмотреть, то я слушаю свою совесть с юности, я бросаюсь на помощь людям, внимательна к ним, стараюсь отвечать за свои слова.

Я литератор и поэт, если у меня не будет эмоций я не смогу помогать людям своим творчеством.

Сейчас читаю Андре Моруа о Бальзаке. Очень полезное чтение. Я всё время чему-нибудь учусь.

Йогой я занималась много лет - хатха йогой. Бог всегда давал мне покой, но есть состояние богооставленности у рвущихся к Богу. Вы это состояние знаете? Святой Силуан из Афонского монастыря и множество католиков страдали годы от богооставленности. Бога любить необходимо не ради Его даров - бескорыстно. Меня этому и обучают.

Если N. позвонит мне через тысячу лет, я найду в себе силы не упрекать его, но я всё ему скажу, как есть, чтобы он не причинял зла. Спасибо, что Вы написали мне. Мы с Вами очень разные души.

Я: Вы знаете, как бы мы не тешили себя мыслью, что мы ни от кого не зависим, нам придётся рано или поздно погрузиться в разочарование по этому поводу. Мы стадные существа, мы вообще в жизни зависим от множества людей, идей, форм жизни. Мы очень зависим от решения Бога по поводу нас.

Если кто-то ударит человека по руке или душе, то человек это ощутит, несмотря на то, что он святой.

Владыка Антоний Блум, экзарх Западной Европы, "единственный святой на континенте" проезжал в метро мимо школы, где его избивали мальчишки, когда он был подростком. Он, увидев название станции, где это происходило, потерял сознание. Когда я видела его, то могла потом два дня быть в состоянии райском - такая благодать от него шла. Он племянник композитора А.Н. Скрябина.

Отец его был в начале прошлого века послом в Персии. Владыка Антоний в молодости был атеистом. К нему пришёл Христос во время чтения Евангелия.

Во время войны Антоний тайно принял монашество. Он был врачом, лечил людей, участвовал в движении Сопротивления во Франции. Спокойной Вам ночи. Я рада, что Вы с Богом, это единственное счастье на земле.
 
Я: это уже завтра прочтёте:

Напрасно призываю я любовь.
Покой во мне, но сердце не согрето
Особым пламенем – Христос скрывает
Себя, молитве вопреки,
И оттого печаль смущает сердце.

Смотрю вокруг и вслушаюсь в речи.
Не нахожу я к Господу стремленья
Ни в ком. Как трудно уберечь
Хоть малый свет в кромешности обычной.

Хочу я совершенство созерцать.
Но нет средь нас кротчайшего, всё нет.

1991

Она: Скажет так... Конечно, мы зависим от людей, мы же живём в социуме. Я здесь о том, что я стараюсь не зависеть от мысли, что мне кто-то должен отвечать взаимностью.

Я стараюсь давать, но не ждать слишком много в ответ. Как говорится в Бхагават Гите: "не привязывайтесь к плодам своей деятельности". Я над этим работаю сейчас, у меня такой этап жизни. А то, что мы разные.. Это так".

Я не редактировала её текст.

Иллюстрация: Господь Иисус Христос и Господь Кришна.