Северин

Евгения Черногорова
В этот раз Рождество никак не наступало. Время тянулось медленно. Софа сидела на огромной софе, и Болтала ногой.
В гостиную вошла няня Марфа.
-Софа, что случилось? Отчего ты такая грустная.
-Няня, а мама вернётся?
-Моя маленькая козочка, попрыгушка и ягоза. Ты же знаешь, мама на работе. Конечно вернётся.
-Но я загадывала, помнишь? Мы с тобой на ель позади дома, в бору, вешали такие штучки- домики с бантиками.
-Не помню родная, давно наверно было. Я ж как старая пластинка, все больше скриплю, а мелодии стираются. Так что там про домики?
-Ну няня, няня!
Софа потащила Марфу к окну.
-Смотри, вот там, вот там. Неужели не помнишь?  Мы с тобой мастерили по три домика для трёх желаний. И в каждый по желанию  положили. А сейчас я вспомнила о них.  Ещё Груша с нами была. Она сказала:
-Чем выше подвесишь, тем быстрее ветер унесёт домик на северный полюс, помнишь?
-Марфа зевнула, ну, унесёт, и что дальше моя козочка. Ты рассказывай, рассказывай. Женщина присела на софу, от печной трубы так стало тепло, что она чуть задремала. Софа продолжала:
-И когда унесёт северный ветер домик- желание исполнится. Исполнится! Марфа, Марфа.
- Да моя хорошая, я слушаю. Так я загадывала одно во все три домика, а мама , мама не приехала. Она третий год на работе. Софа заплакала. Я забыла как пахнут ее руки, и голос забыла. Может ветер переменился, и мои домики до сих пор там?
Софа показала на бор. 
-Всему своё время, Марфа вздохнула. Уж ей то не знать, что Милая Анна может и не вернуться вовсе.
Софа залезла на колени к няне:
-А мы пойдём с тобой туда, туда к ёлочке, надо посмотреть, няня, надо, а вдруг из-за ветра не улетело желание на северный полюс.
-Нет детка, сочельник, пурга такая. Потом после Рождества сходим.
Софа затоптала ножками:
-Не хочу после, надо сейчас, сейчас, а то Мама опять не приедет.
Няня тайком смахнула слезу, и решила занять Софу чём-то более радостным.
-Ты давай помоги мне детка, я дома то всё прибрала, а вот звёздочки развесить забыла. Помоги, а потом уж как-нибудь найдём время до бора то.
Софа улыбнулась.
-Это те звездочки, что у Олешек во лбу горят? Да? Путь дед Морозу освещают ? Мне мама рассказывала сказку, таких никто не рассказывал. А я помню.
Софа опять загрустила, маму вспомнила, но в помощи Марфе не отказала, любила девочка наряжать дом. Она залезала в самые недоступные места, чтобы осветить из волшебным переливом звёзд. Забравшись на стол, Софа стала замечать в окне намного больше. За снежным покрывалом виднелся бор, и что-то ещё. Софа пригляделась. У самой опушки стоял Олешка, и у него во лбу горела звездочка, он так смотрел своими большими глазами, так звал за собой, что Софа бросила любимое занятие.   Она потихоньку от Марфы надела тулупчик с вышитыми снежинками, тёплую шапочку, валенки, и пройдя через дворницкую стащила у кучера Ивана фонарь. Он всегда при нём был. Тяжеловат конечно, но на улице темно- пригодится.
До бора то оказывается не близко. Валенки в снегу утопают, только и успевай в колею вставать, где Ромашка шла. Долго шла Софа, вот и опушка. Нет Олешки, только дорожка серебрится, и копытца ведут вглубь.
Чем дальше, тем меньше огонёк в фонаре. Холодно, нос озяб. Но идёт Софа, не сворачивает. Вот и ель показалась, где они домики развешивали. Ой, как далеко её домики залезли, не достать. А может выше надо, подумала Софа? Ветви то выросли, разве ветер найдёт их в глубине.
Поставила девочка фонарь, карабкается наверх, недалёко, вот ещё чуть-чуть. Рукавичку протянула, не удержалась, бухнулась в сугроб.
Глазки открыла, а она в избе. Печь топится, огонёк лампадки все освещает, пирогами пахнет. Горница чистая, вся рушниками укрыта, стол резной со стульями - деревянный. На столе молока крынка и пирожки. Лежит Софа в тулупчике на большой кровати, как принцесса, и все на стол посматривает, есть хочется. Глядит, а возле крынки, сбоку её домики - все три лежат. Вдруг от печки дух пошёл еловый, загудело всё вокруг, огонь потух. Смотрит Софа, и глазам не верит. Вылез из печки дедушка. Сам седой, борода в пол, на ногах сапоги голубым расписаны, в руках держит звездочку. Огнь опять зашёлся. А дедушка сел в кресло у огня, и звездочку натирает, да так, что свету от неё больше, чем от лампадки. Вдруг он, не оборачиваясь заговорил:
-Ох ягоза, не зря козлёнком прозвали. На ель то зачем? За делом знаю. Молока то хочешь? Так или к столу, тапочки надень, валенки твои сушим мы.
-Кто мы?
Софа села на кровати.
-Мы.
В это время Софа спустила ножки к полу, высока была кровать, и уперлась в что-то тёплое и мягкое пяточками. Смотрит - Олешка. Он голову поднял к ней и говорит:
-Не бойся Софочка, я тебе в помощь. Вставай ножками на спину, а потом в тапочки.
-Ой, а вы говорите?
-Я да, мы все звери разговариваем, только слышит нас не каждый, да и не надобно всем. А то сколько голосов по Земле бы было. Вас людей чуть. А нас водных, лесных, полевых в много раз больше.
-А как я сюда попала? Софа спустилась с кровати и в тапочках присела возле Олешки.
- Тебя Северин принёс, он дары проверял, вот и тебя нашёл в сугробе.
-Северин, это дедушка?
-Да разве он дедушка, всего-то пара тысячелетий за плечами, как сменил своего предшественника. Вот приболел малёк, и подтвержу, пройтись по верхам сил нет, не может, упустил твои желания. Но и это дело поправимое. Сейчас пара годков , поздоровеет, и в путь к северному полюсу.
Софа погладила Олешку:
-А мне нельзя Годиков, мне мама сейчас нужна на Рождество.
- Некому за Северина желания к полюсу везти, звёздный путь расчищать. Тяжела работа эта. Замену не найдёшь.
-А я? А как же я? Я и Марфе помогала по дому, метлой не хуже Ивана владею. Да и мама очень без меня скучает, я знаю. Марфа говорит - хорошо всё, а я знаю не договаривает. Можно я?
Посмотрел Северин на Олешку:
-Думаешь справится?
-А чего ж не попробовать. Смелая козочка, да и я с ней. Разреши Северин.
Дедушка почесал бороду, и сказал:
-Коль привела её дорога ко мне, значит попробуем. Ты Софа давай к столу, путь долгий. Молочка с пирожком откушай, с собой заверну. Только помни не только свои желания полюсу везёшь , с дороги ни-ни в сторону, Олешка знает путь, да править ты им будешь.
Отужинали они с Северином. Вышли коляску смотреть. Чудна коляска, без колёс, вместо них как  лыжи внизу, только широкие широкие, коляска большая, да желаний в ней много, у кого в орешках золоченых, у кого в шариках, свои Софа поглубже подсунула, растерять боялась.
Еле место ей хватило внутри, шуба Северина заместо сидения, до носа Софу укрыла. Олешку дедушка запряг. Дал ей в ручки вожжи, и взлетела коляска под самые небеса. Красиво, глаз не оторвать, путь весь горит, переливается. В воздухе феи встречаются- маленькие, звонкие. Средь облаков - то тут, то там мелькают упряжки других стран. То -Йеху слышится, то другие слова непонятные.
Вдруг посреди пути плач детский. Сначала Софа разозлилась:
-Чего хнычет, от дороги отвлекает. Только подумала, из коляски шарик выскользнул, и улетел вниз.
-Ну и ладно, решила Софа. Минус одно желание не страшно.
Обернулся к ней Олешка и говорит:
-Без всех желаний, не примет полюс дары. Хоть единое упустим, считай впустую путь.
Испугалась Софочка:
-А как же мама? Ой, что же делать, уж плакать собралась. Но сил откуда- то прибыло, слёзки не идут, а ручки вожди повернули, и к земле. Летит коляска как звезда падающая.
Зажмурилась Софа. У самого крайнего дома остановился Олешка.
-Туда обронили, сходи, поищи.
Вылезла Софа из тепла, в дом вошла. Большой дом, огромный. Слышен плач детский. Капризничает мальчик, ревет так, как и Софа не умеет, по всё комнатам его голос :
-Не, не, не хочу рождество, хлюпает носом и опять,
-Я не хочуууу, обещали , обещали, а сами.
Видит Софа из одной комнаты вышли двое, один серьезный такой, на доктора похож , палец ко лбу приложил, и говорит:
-Это нервы, истерический припадок. Пропишем, пропишем.
А второй задумался, и отвечает:
-Это мать виной, розги ему наука. Запустила Петьку, неслух, что не по нему, орет да слезы рекой.
-Вы что такое говорите, возмутился тот, что доктор:
-Я врач, у меня степень! Говорю истерический припадок, будем лечить. И пошли вдоль коридора, идут и все ругаются :
-Розгами надо!
-Припадок, травки пропишем!
-Да не поможет, лупить его, как Сидорову козу!
-Не спорьте батенька, травки и покой.
Софа потихоньку шмыг в комнату, а в голове вопрос - Кто такая эта коза Сидорова?
Вошла, видит мальчик, весь в кружевах, что девчонка. Лежит на полу, ногами дергает и ревёт.
-Аааа, обещали , обещали, не будет Рождества.
Подошла к нему Софа тихонько.
Он как взвизгнет:
-Это что за пугало? Ты дочь доктора что ли? Чего вылупилась?
А Софа как засмеётся.
-Я думала тут малыш, а ты постарше меня будешь. Чего орешь, состроила серьезное лицо девочка?
-Не твоё дело, малявка. Хочу, и ору.
-Так ты так орешь, что желания из коляски Северина  сыпятся, а детки ждут праздник и исполнения их. Надо все довезти до Полюса, он дед Морозу передаст.
-Да ладно заливать то. Дед Мороз, скажи ещё что ты Снегурочка. Пацан расхохотался.
- Нет, я Софа, но я сегодня за Северина.
-Это кучер ваш что-ли?
-Вот глупый, это Северный ветер, тебе что мама сказки не рассказывает, или няня?
-Не-а, мамы нет, она в какой-то Европе, а няня у меня француженка. Только и может, что нос пудрить и фыркать как болонка. Петька стал изображать няню да так юморно, что гнев Софы на него прошёл. Они оба хохотали.
Петя:
-Ой, а знаешь сколько на ней пудры, я чихаю всегда, а ещё она брови рисует. Они как два моста на лице, а само то жердь, худющая.
Наш Гаврила Остапович- повар, её как на убой кормит. А она не толстеет. О, как. Только ест за четверых.
Петя опять стал изображать няньку.
-Ой, Петя, время, скоро Рождество, желания. Мы с тобой тут хохочем, а как же дети, и мама.
-Чья мама?
-Моя. Софа рассказала Пете свою историю.
-Ну и чего сама, я свою вообще не вижу.
Софа захлюпала носом:
-Ага, ты мальчик, а я девочкаааа.
Как-то неудобно стало Пете, одному реветь сподручнее, а тут кудряшка в тулупе реки развела.
-Ты это, давай заканчивай, тебе от меня чего нужно?
-Софа вытерла рукавицей глазки- шарик твой с желанием.
-Так я не хочу уже того, чего написал. Мне обещали коня, а теперь все, запретили. Ножки больные. А я кроме коня ничего не хочу.
- Так ты напиши желание не себе, а тому кому можно кататься.
-Хорошо, напишу, только чур ты мне коляску покажешь. Одним глазком.
-Хорошо, захлопала в ладоши Софа. Пиши. А потом залезай на чердак, увидишь, как я по пути лечу на полюс.
-А не обманешь?
-Я не умею. Соня покраснела. Нет, умею, но тебя не буду.
Петя достал из ящика перо, бумагу. Написал желание, и вложил в цветной стеклянный шар, который закрывался посередине на резной замочек, держи.
Девочка взяла шарик, и пошла к выходу.
-Ты не горюй, может я упрошу Полюс и он тебе здоровье подарит. Я знаю, я смогу. Софочка выбежала из комнаты, и стрелой к Олешке:
-Летим, желание у меня.
Петя стоял на мансарде третьего этажа. Он верил, что Софа всё сможет, он бы никогда так не смог. Вон она мелкая, а как коляской управляет. И Петя ждал чудес, потому что теперь верил в них.
Они с Олешко успели до Рождества отвезти все желания. Как же удивилась Софа, когда коляска остановилась точно у такой же избушки, в которой жил Северин.
Из неё вышел высокий мужчина, широкий в плечах, и позвал её с Олешкой зайти.
Внутри все так же, как и у Северина. Не удержалась Софа, спросила:
-А почему у вас все одинаково. Мне кажется, что мы с Олешкой и не уезжали никуда.
-А вы не расстояние преодолевали девочка, а время. Избушка также, только она в волшебном бору находится, на самом краю. Вот возьми себе пряник горячий из печи только, да отдохни с дороги. А Полюс это имя моё. А не место. Вот сгружу желания, а потом и Мороз пожалует исполнять их. Ты присядь к огню, долго ехали, и не без приключений. Села Софочка и уснула.

Слышит хруст какой-то , голоса.
Марфа под ель полезла:
-Ой козочка моя, счастье то како, нашлась. А я глупая не поняла, как тебе дороги наши домики, упустила. Сейчас, сейчас домой, щечки разотрем, чаю напьёмся. Иван взял Софу на руки и понёс домой. Уснула девочка дома так и проспала до Рождества. А разбудил её голос мамы-
Она сидела на кровати и сказку рассказывала, гладила Софу по волосам.
-Ну что моя козочка, набегалась. А я домой к тебе, больше не уеду. Чай то будем чаевничать?
-Софа обняла крепко маму.
-А что ты такая сладкая? Ручки липкие?
Глянула Софа, а в руках пряник растаявший, тот самый, улыбнулась.
-Это мама, сладость от того, что все желания в Рождество сбываются, у всех, и у Пети сбудется.
-А Петя это кто?
-А это мама сказка новая, я тебе потом расскажу.