Три барашка

Галина Марчукова
                - Вы не знаете, что это строят? - спрашивали друг друга жильцы, глядя на территорию, обнесённую забором, за которым шла круглосуточная работа.
                - И место выбрали неудачное: на стыке улицы и переулка. Вон как машинам трудно объезжать этот угол. Кто только разрешение дал построить что-то в таком людном месте? - недоумевали одни.
                - Кто, кто. Известно, кто! - бушевали по поводу строительства другие.
                Через два месяца забор снесли. Жители микрорайона увидели двухэтажный кирпичный дом и большой двор, обсаженный аккуратно подстриженным колючим кустарником, плечом к плечу стоящим на страже дома. Огромный ковёр из свежей изумрудно-зелёной травы покрывал ровную площадку двора.
                - Дожили! Уже особняки появились! Чей это, интересно, дом? - возмущались люди, поражаясь и быстрому строительству, и красивому озеленению, и чистоте вокруг дома.
                Но ещё больше изумился народ, когда однажды утром на густой зелёной травке появились три мирно пасущихся белых барашка, привязанных к колышкам.
                Теперь мамы, идущие в магазин с детьми, вынуждены были стоять по другую сторону живой изгороди, так как от неё нельзя было оттащить детей, которые хотели полюбоваться пасущимися барашками, дотянуться до них и, если удастся, погладить.
                Стояла и я со своими внуками, пока они рассматривали барашков и пытались «поговорить» с ними на их языке, когда те изредка переговаривались, «бекали». На душе было тяжело от какого-то смутного предчувствия.
                И предчувствие не обмануло меня.
                - А куда делся третий барашек? Смотри, только два пасутся! - удивлённо спросили меня внуки, когда мы подходили к кустам, окружавшим зелёную площадку.
                Аппетитный запах готовящегося шашлыка доносился из кирпичного дома, на котором красовалась яркая картина. На ней – голубое небо, улыбающееся солнышко, зелёный лужок и забавные белые овечки, выглядывающие из ромашек. Под картиной весёлыми кудрявыми буквами было написано: «Три барашка».
                Вот так-то, такая арифметика: 3 барашка – 1 барашек = 2 барашка. Потом ещё минус один, а на следующий день – опять три барашка пасутся! Вот такое чудо!
                Но не рассказывать же детям, куда деваются барашки, которых им иногда удавалось погладить. Так и рождались сказки про непослушных барашков, которым удавалось выбраться за колючие ветки кустарника, чтобы мир посмотреть и себя показать. Придумывались испытания, через которые проходили барашки, бродя по городу, переделки, в которые попадали они, выбравшись из города. А иногда мы даже видели их на небе, где они играли с ветром или мирно проплывали в вышине.
                А в один прекрасный для меня день все барашки навсегда исчезли с нашей улицы вместе с аппетитным запахом и весёлой картиной с надписью «Три барашка». Теперь на её месте висела строгая вывеска: «Ремонт одежды».
                Дети скучали по барашкам, а я скучала по зелёному оазису. Сначала исчезла изумрудно-зелёная травка, выгорела под солнцем. Потом запылились и постепенно засохли ослабевшие кусты. Вскоре и они пропали. Площадку покрыли асфальтом, по которому торопливо проходили прохожие.
                Остались только сказки о приключениях непослушных барашков, иногда играющих с ветром в голубом небе.